Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Мир профессий» для обучающихся 1–4 классов

Русанова Дарина Сергеевна
Дополнительная образовательная программа «Мир профессий» для обучающихся 1–4 классов

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

«Горизонт»

Согласовано:

Методический совет

От «___» ___ 2022 г.

Протокол №

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол №

«___» ___ 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности

«Мир профессий»

Возраст обучающихся : 7 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Объём программы – 36 часов

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Мир профессий“ для обучающихся 1–4 классов» размещена в разделах

Автор-составитель:

Русанова Дарина Сергеевна

Ярославль, 2022 год

Содержание

1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир профессий» 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи 6

1.3. Планируемые результаты 5

1.4. Содержание программы 6 - 18

2 Комплекс организационно-педагогических условий 18

2.1. Календарный учебный график 18

2.2. Условия реализации программы 19

2.3. Формы аттестации 18

3 Список литературы 20

4 Список литературы для младших школьников 21

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От замысла до проекта»

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир профессий» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письма Министерства образования науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Направленность программы – социально - гуманитарная

Тип программы - модифицированная

Уровень программы – базовый

Доступность программы «Мир профессий» обусловлена возможностью любого школьника 7 - 11 лет войти в программу на любом этапе её реализации.

Содержание программы направлено на создание условий для формирования профессионального самоопределения обучающихся в образовательной среде, которая, в свою очередь, способствует реализации той самой поведенческой модели в образовательной деятельности. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал.

Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, работа в мини-группах, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся средних классов школы.

Новизна программы заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу, а погружение учащихся в мир профессий позволит пробудить у них интерес к выбору интересной для них деятельности в будущем.

Актуальность программы заключается в том, что в младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать. Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам школьник. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути.

Данная дополнительная образовательная программа направлена на создание условий для формирования профессионального самоопределения обучающихся в образовательной среде, которая, в свою очередь, способствует реализации той самой поведенческой модели в образовательной деятельности.

Основополагающая стратегия предполагает активное включение воспитанников младшего школьного возраста в целостную образовательную дополнительную программу.

Полнота содержания - программа содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания - программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.

Практическая направленность содержания - содержание программы обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их в процессе обучения в различных дисциплинах.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Основными методами обучения являются : выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение, практические занятия, беседы.

Формы учебных занятий: теоретические: комбинированное занятие, беседы, обсуждения; практические: игры, практические работы, наблюдение и т. д. Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания.

Планируемые результаты

Реализация данной Программы позволит :

- сформировать, а в дальнейшем и закрепить знания, навыки и умения общего труда;

- воспитать у воспитанников уважение к людям труда;

- повысить уровень знаний о мире профессий;

-выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего школьного возраста, что в старшем школьном возрасте позволит сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии.

Адресат программы

Программа предназначена для обучения детей начального школьного возраста.

Объём программы : 1 год, 36 часов

Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

1.2. Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях, развивая при этом интерес к ним.

Задачи:

• формировать и закреплять первые умения и навыки общего труда;

• формировать культуру труда;

• расширять знания о производственной деятельности людей, о технике;

• воспитывать уважение к людям труда;

• формировать понимание значения труда в жизни человека;

• воспитывать любовь к труду и своей деятельности;

• расширить и углубить представления о различных профессиях;

• способствовать осознанию младшими школьниками ценности труда;

• изучить интересы и потребности воспитанников;

• формировать положительное отношение к труду;

• научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

• научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

• формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности;

• способствовать формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

1.3. Содержание программы

Учебный план программы «Мир профессий»

№ Раздел Количество часов

1 Введение в мир профессий 2

2 Раздел № 1 «Человек-человек» 8

3 Раздел № 2 «Человек - знаковая система» 5

4 Раздел № 3 «Человек –природа» 9

5 Раздел № 4 «Человек –техника» 6

6 Раздел № 5 «Человек -художественный образ» 5

7 Итоговое занятие 1

Тематический план раздела «Введение в мир профессий»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 «Мир профессий» 1 1 -

2 «Путешествие в мир профессий» 1 - 1

Итого 2 1 1

Содержание раздела «Введение в мир профессий»

1 «Мир профессий»

• Знакомство с детьми;

• Лекционный вводный материал по теме занятия (раскрытие понятия «профессия»);

• Викторина «Профессии».

2 «Путешествие в мир профессий»

• Лекционный вводный материал по теме занятия (введение в виды труда и раскрытие деятельности некоторых из них);

• Анкетирование детей с целью выявления уровня знаний о профессиях у младших школьников.

Теоретическая часть:

• Что такое профессия;

• Как возникли профессии;

• Сколько на свете профессий;

• Какие профессии сложнее : женские или мужские;

• Важность труда в жизни человека;

• Пословицы и поговорки о профессиях.

Практическая часть:

• Задания игры-викторины «Профессии»;

• Игра «Что лишнее»;

«Головоломка» (карточки);

«О ком пословица».

Тематический план раздела «Человек - человек»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 1 1 -

2 «Юрист в мире профессий» 1 - 1

3 «Учитель в мире профессий» 1 - 1

4 «Продавец в мире профессий» 1 - 1

5 «Врач в мире профессий» 1 - 1

6 «Парикмахер в мире профессий» 1 - 1

7 Создание книги профессий и ее оформление 2 - 2

Итого 8 1 7

Содержание раздела «Человек - человек»

1 «Вводное занятие о блоках профессий»

• Лекционный вводный материал по теме занятия (введение в виды разделений профессий на блоки и их раскрытие);

2 «Юрист в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «юрист»;

• Анкетирование детей с целью выявления предпочтений о профессиях у младших школьников.

Теоретическая часть:

• Раскрытие понятия и происхождения слова «юрист»;

• Раскрытие исторически сложившейся профессии;

Профессии, которые объединяет название «юрист»;

• Что такое полиция;

• Для чего нужна профессия;

• Виды специалистов данной профессии;

• Как отличить полицейского от обычного гражданина;

• Какой номер полиции и зачем туда звонят.

Практическая часть:

• Игра «Качества юриста (полицейского)»;

• Игра «Что в мешке»;

• Игра «Расследование ограбления»;

• Игра «Расследование кражи».

3 «Учитель в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «учитель»

Теоретическая часть:

• История возникновения профессии;

• Требования к профессии;

• Где обучают данной профессии;

• Трудности профессии.

Практическая часть:

• Сценка «Правильный путь»;

• Игра в учителя.

4 «Продавец в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «продавец»

Теоретическая часть:

• История возникновения профессии;

• Виды продавцов;

• Каким должен быть продавец;

• Кто такой покупатель;

• Как должны вести себя обе стороны (продавец-покупатель).

Практическая часть:

• Игра «Ситуации в магазине»;

• Игра «Магазин»;

• Игра «Чудесный мешочек».

5 «Врач в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «врач»

Теоретическая часть:

• История возникновения профессии;

• Виды специалистов данной профессии.

Практическая часть:

• Игра «Что за врач»;

• Игра «Ускоренна помощь»;

• Сбор пазла.

6 «Парикмахер в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «парикмахер»

Теоретическая часть:

• Рассказ о профессии;

• Где работает и что делает парикмахер;

• Чем должен обладать парикмахер;

• Какими инструментами он пользуется.

Практическая часть:

• Игра «Плетение кос»;

• Задание «Создание прически».

7. «Создание продукта»

• Подбор материала;

• Оформление.

Тематический план раздела «Человек – знаковая система»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 «Фармацевт в мире профессий» 2 1 1

2 «Журналист в мире профессий» 2 1 1

3 Оформление книги 1 - 1

Итого 5 2 3

Содержание раздела «Человек – знаковая система»

1 «Фармацевт в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «фармацевт»

Теоретическая часть:

• Кто такой фармацевт;

• История сложившейся профессии;

• Качества фармацевта;

• Каким не должен быть фармацевт;

• Обязанности фармацевта.

Практическая часть:

• Эксперимент «Радуга»;

• Задание «Создание мази»;

• Рисунок «Фармацевт моими глазами».

2 «Журналист в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «журналист»

Теоретическая часть:

• Для чего существует журналистика;

• Какую роль она играет в жизни общества;

• Раскрытие профессии журналист;

• Умения журналиста.

Практическая часть:

• Игра «Найди лишнее»;

• Ролевая игра «Беседа с родителем»;

• Задание «Эмоциональная память»;

• Игра «Испорченный телефон».

3 «Создание продукта»

• Подбор материала;

• Оформление.

Тематический план раздела «Человек - природа»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 1 1 -

2 «Кинолог в мире профессий» 2 1 1

3 «Флорист в мире профессий» 2 1 1

4 «Биолог в мире профессий» 1 - 1

5 «Эколог в мире профессий» 2 1 1

6 Оформление книги 1 - 1

Итого 9 4 5

Содержание раздела «Человек - природа»

1 «Кинолог в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «кинолог»

Теоретическая часть:

• История появления собак;

• Рассказ о приручении волка;

«Профессии» у собак;

• Рассказ о собаках-героях;

• Справка о профессии;

• Где работают кинологи и такие собаки;

• Где обучиться на кинолога.

Практическая часть:

• Оформление плаката;

• Просмотр кинологической литературы;

• Просмотр фильма о кинологии.

2 «Флорист в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «флорист»

Теоретическая часть:

• Что такое флористика;

• Кто такой флорист;

• Историческая справка о профессии;

• Каким должен быть флорист;

• Что должен знать и уметь флорист.

Практическая часть:

• Игровые ситуации «Цветочный магазин».

3 «Биолог в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «биолог»

Теоретическая часть:

• Кто такой биолог;

• Чем занимается биолог;

• Какими умениями и знаниями должен обладать;

• Где обучиться для данной профессии.

Практическая часть:

• Оформления гербария;

• Гербарий под микроскопом;

• Просмотр фильма о профессии.

4 «Эколог в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «эколог»

Теоретическая часть:

• Что такое экология;

• Кто такой эколог;

• Праздник «День эколога»;

• Требования к профессии;

Практическая часть:

• Заполнение кроссворда;

• Выполнение рисунка «эколог»;

5 «Создание продукта»

• Подбор материала;

• Оформление.

Тематический план раздела «Человек - техника»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 1 1 -

2 «Водитель в мире профессий» 1 - 1

3 «Космонавт в мире профессий» 1 - 1

4 «Ювелир в мире профессий» 1 1 -

5 «Строитель в мире профессий» 1 - 1

6 Оформление книги 1 - 1

Итого 6 2 4

Содержание раздела «Человек - техника»

1 «Водитель в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «водитель»

Теоретическая часть:

• Кто такой водитель;

• Какие бывают направления профессии водитель;

• Какими качествами должен обладать водитель.

Практическая часть:

• Игра «Подбери персонал»;

• Игра «Правила дорожного движения»;

• Эстафета.

2 «Космонавт в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «космонавт»

Теоретическая часть:

• Что такое «космос»;

• Историческая справка о первых полетах в космос;

• Одежда космонавта;

• Космонавт женщина;

• Требование к кандидату;

• Качества космонавта;

• Обязанности космонавта.

Практическая часть:

• Рисунок космонавта в скафандре;

• Рисунок космоса;

• Создание заключительной композиции.

3 «Ювелир в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «ювелир»

Теоретическая часть:

• Происхождение слова «ювелир»;

• Кто такой ювелир;

• Виды драгоценных металлов и камней;

• Требования к работе ювелира;

• Справка о знаменитом ювелире П. Фаберже;

• Раскрытие понятий «гравюра» и «гравировка»

Практическая часть:

• Выполнение гравюры;

• Рисунок «Наше украшение»;

• Защита рисунков;

• Изготовление браслета/бус.

4 «Строитель в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «строитель»

Теоретическая часть:

• Кто такой строитель;

• Историческая справка профессии;

• Помощники строителя.

Практическая часть:

• Задание «Найди решение;

• Рисунок «башня» (по клеткам);

• Загадки;

• Рисунок «Дом мечты»

5 «Создание продукта»

• Подбор материала;

• Оформление.

Тематический план раздела «Человек – художественный образ»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 «Фотограф в мире профессий» 1 - 1

2 «Актер в мире профессий» 1 - 1

3 «Дизайнер в мире профессий 1 1 -

4 «Художник в мире профессий» 1 - 1

5 Оформление книги 1 - 1

Итого 5 1 4

Содержание раздела «Человек – художественный образ»

1 «Фотограф в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «фотограф»

Теоретическая часть:

• История возникновения профессии фотограф;

• Кто такой фотограф;

• Какими качествами должен обладать фотограф;

• Что такое «фотобутафория»;

• Виды жанров фотосъемки.

Практическая часть:

• Игра «Море волнуется раз…»

• Создание фотобутафории;

• Фотосессия;

• Создание коллажа.

2 «Актер в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «актер»

Теоретическая часть:

• Кто такой актер;

• Где работает актер;

• Историческая справка профессии;

• Умения в профессии актера;

• Каким должен быть актер.

Практическая часть:

• Перевоплощение в актера;

• Игра «Жесты»;

• Игра «Голос»;

• Этюд.

3 «Дизайнер в мире профессий»

• Раскрытие деятельности профессии «дизайнер»

Теоретическая часть:

• Кто такой дизайнер;

• Когда появилась профессия;

• Как раньше называлась данная профессия;

• Направления профессии;

• Какими качествами должен обладать дизайнер.

Практическая часть:

• Создание дизайнерской вещи;

• Создание обложки журнала;

• Создание эксклюзивной тарелки.

4 «Создание продукта»

• Подбор материала;

• Оформление.

Тематический план раздела «Итоговое занятие»

Название темы Часы

Всего Теория Практика

1 «Все профессии хороши, выбирай на вкус» 2 1 1

Итого 2 1 1

Содержание раздела «Итоговое занятие»

1 «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

• Повторение ранее изученного материала;

• Подведение итогов;

• Проведение итогового тестирования.

Теоретическая часть:

• Повторение ранее изученного материала.

Практическая часть:

• Игра-викторина.

2 «Создание продукта»

• Оформление итогового продукта в процессе совместной деятельности.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Обучение по программе «Мир профессий» длится 1 год. Занятия проводятся один в неделю по 1 учебному часу. 1 учебный час = 45 минут.

Начало обучения по программе с 1 сентября

Окончание обучения 31 мая

Количество учебных недель 36

Осенние каникулы обучение согласно тематическому плану программы

Весенние каникулы обучение согласно тематическому плану программы

2.2. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы :

• учебная аудитория;

• компьютер;

• интерактивная доска;

• проектор;

• мебель;

• колонки;

• наличие доступа к Интернет;

• Интернет-обозреватели;

канцелярские товары: бумага, ручки, карандаши, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, фломастеры;

• стразы, тесьма, книги, кроссворды, пазлы, гербарий, искусственные цветы, камни, бусины, лески, конверты, грамоты, наклейки.

2.3. Формы аттестации: творческие работы, создание проекта.

2.4. Методические материалы. Используемые методы и технологии:

• Личностно-ориентированная технология характеризуется гуманистической направленностью и позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Предусматривается выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создание ситуации сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

• Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

• Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

• Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безвенюк Н. Н. Профориентационная работа в начальной школе. // Управление начальной школой. - 2016. - № 10. - С. 57-63.

2. Денисова, Т. Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах // Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т. И. Шалавина. - Новокузнецк: НГПИ, 221.- С. 34-36

3. Землянская Е. Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников // Начальная школа. – 2012. -№ 12. – С. 40-43

4. Зулунова Г. В. Профориентационная работа в школе // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 31-35.

5. Игумнова, Е. Л. Банкир, фермер иль портной. Кто же я буду такой? /Е. Л. Игумнова. – Новосибирск: Призвание, 2015. – 174 с.

6. Климов, Е. А. Как выбирать профессию /Е. А. Климов. – М., 2017. – 158 с.

7. Малышева М. К. Профориентационная деятельность образовательного учреждения. // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - № 2. - С. 48-65.

8. Ожегов, С. А. Словарь русского языка: около 57 000 слов /под ред. Чл. -корр АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 18-е изд. – М. : Русский язык, 1986. – 797 с.

9. Осовская, С. Н. Город мастеров /С. Н. Осовская// Школьный психолог. – 2016. -№ 13. – С. 12-15

10. Пряжников, Н. С. Работа по профориентации в младших классах /Н. С. Пряжников // Педагогика. – 2018. - № 5. – С. 33 – 37.

11. Садовская Ю. Г. План работы по профориентации учащихся / Практика административной работы в школе. - 2015. - № 3. - С. 31-36.

12. Секреты мастерства. 100 уроков о профессиях и мастерах/ под ред. А. Лопатиной, М. Скребцовой. – Издательство: Амрита-Русь, 2014. – 336 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Амели Бомон «Кем быть?» (серия «Твоя первая энциклопедия», «Махаон»)

2. Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии» («Clever»).

3. Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди» («Библиотека Академии Умница»).

4. Инна Карпова. Серия «Кем быть?» («Настя и Никита»).

5. Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…».

6. Айно Хавукайнен, Сами Тойвонен. «Тату и Пату идут на работу» («Мир детства медиа»)

7. Ричард Скарри «Город добрых дел» («Карьера-пресс»)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная образовательная программа «Мир профессий» для обучающихся 1–4 классов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Русанова Дарина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Мир профессий» для обучающихся 1–4 классов
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД