Лучший педагог года

Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в старшей группе

Валентина Неизвестных
Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в старшей группе

Второй год обучения (старшая группа) 5-6 лет

№ Тема Техника рисования Целевые ориентиры

Сентябрь

1 «Весёлые ладошки» Техникой рисования (ладонью)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

2 «Весёлые ладошки» Техникой рисования (ладонью)

Публикация «Дополнительная дошкольная образовательная программа „Юный художник“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

3 Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки» Рисование тычком. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

4 «Волшебные кляксы» Кляксография обычная Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с использованием согнутого пополам листа.

Октябрь

1 «Лето красное прошло» Кляксография Продолжить знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

2 «Путешествие в страну клякс» Кляксография с трубочкой Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии Обогащать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства;продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук, дыхательный аппарат

Психические процессы:внимание, воображение

3 «Листопад» Отпечатывание сухих листьев Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев.

4 «Осенний лес» Отпечатывание сухих листьев Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Ноябрь

1 «Рисуем по шаблону» Шаблонография Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

2 «Спасская башня Кремля» Шаблонография Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине.

3 «Осенний букет» Отпечатывание сухих листьев, шаблонография Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка (ваз) и формировать красивый букет с помощью техники отпечатывания сухими листьями.

4

«Осенняя ветка» Оттиск печатками из картофеля Продолжить знакомство с техникой печатания печаткой из картофеля. Развивать чувство композиции.

Декабрь

1 «Красивая посуда» Оттиск печатками из пробки Упражнять в печатании с помощью пробок. Развивать чувство композиции.

2 «Мой любимый дом» Оттиск мятой бумагой Учить детей рисовать при помощи оттиска мятой бумаги. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

3 «Зимний лес» Оттиск смятой бумагой Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

4 «Пурга» Рисование «по-мокрому» и «набрызгом» Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Январь

1 «Новогодняя ночь»

Техника граттаж Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

2 «Морозные узоры на окне» Свеча+акварель Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Февраль

1 «Конфета для друга»

Монотипия предметная Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качства.

2 «Военные корабли» Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография. Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

3 «Мыльная сказка» Рисование мыльными пузырями

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями

4 «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) Учиить рисовать в новой технике задуманный сюжет, развивать творчество, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования

Март

1 «Мимоза» Рисование тычком Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

2 «Волшебный цветок» Ниткография Познакомить детей с новой техникой рисования ниткография;

показать детям возможность получения изображения с помощью нити;

сформировать у детей технические навыки рисования;

воспитывать интерес к художественному творчеству;

вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

3 «Платок для мамы» Ниткография Продолжить знакомство детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа, поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

4 «Фруктовая сказка» Ниткография Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

Апрель

1 «Матрёшка» Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

2 «Весеннее небо» Рисование «по-мокрому» Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

3 «Весна» Монотипия Продолжить знакомство с техникой монотипия, учить пеедовать в рисунке отражение весенней природы на водной глади

4 «Бабочка» Монотипия Продолжить знакомство с техникой предметной монотипии

Май

1 Праздничный салют Техника граттаж Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2 «Любимая игрушка» «Пластилинография» Познакомить детей с техникойпластилинография. Развивать творческое воображение

3 «Здравствуй, лето!» Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; деревья – отпечатывание листьев; дома – шаблонография; и т. п. Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т. д. ; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

Список литературы

Веселя школа живописи для детей от 4-х лет. Алекс Бернфельс Издательство «Ниола-пресс».2010.

Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.

Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника : Методическое пособие для педагогов ДОУ. - «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

«Ознакомление с окружающим миром» Г. В. Морозова Москва 2010

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011г.

Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой Москва 2005

«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

Шайдурова Н. В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

Приложение

Техника рисования.

В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:

Кляксография с трубочкой: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка)до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Оттиск поролоном:

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом:

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения : ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Восковые мелки + акварель:

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча и акварель:

Отпечатки листьев:

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

Волшебные веревочки:

Кляксография:

Монотопия:

Печать по трафарету:

Граттаж:

Работа с гипсовыми формами;

Пластилинография;

Работа с бумагой (квиллинг, аппликация из салфеток, ватных дисков, декоративного материала; модульное оригами и др.)

Соленое тесто:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неизвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД