Лучший педагог года

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития «Домашние животные»

Морозова Юлия Николаевна
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития «Домашние животные»

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития на тему : «Домашние животные».

Цель: активизация речевого подражания и речевой активности ребёнка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация речевого подражания;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития „Домашние животные“» размещена в разделах

- научить определять животного по голосу.

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;

- развивать артикуляционный праксис, пальцевой праксис, графомоторные навыки;

- развитие просодической стороны речи;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к животным;

- воспитывать навыки социального взаимодействия.

Оборудование: игрушки (овечка, свинья, корова, лошадь, кошка, собака); карточки со звуковым сопровождением голосов животных, развивающая игра «Чей домик?»)

План.

Организация начала занятия. Приветствие.

Игра «Чей голос».

Игра «Кошка - собака».

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Киска».

Игра «Чей домик?».

Подведение итогов занятия. Прощание.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия. Приветствие.

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляя приветствие жестом.

- Маша, посмотри, кто у нас сегодня в гостях. Сколько разных животных!

- Покажи, где собака. Правильно, а как собака кричит? (ГАВ-ГАВ).

- Покажи где, кошка? А как кошка разговаривает? (МЯУ-МЯУ).

- А кто ещё к нам пришёл? Покажи, где овечка? Как овечка разговаривает? (БЕ-БЕ).

-Покажи, где свинка? Как свинка разговаривает? (ХРЮ-ХРЮ).

- Покажи, где корова? Как корова разговаривает? (МУ-МУ).

- Покажи, где лошадка? Как лошадка разговаривает? (И-ГО-ГО).

- Молодец, Маша. Сегодня мы вместе с нашими гостями будем много играть.

2. Игра «Чей голос».

Взрослый включает запись голоса животного, просит ребенка угадать, чей голос звучит, и показать животное на картинке, спрятав изображение фишкой. Далее картинки поочередно открываются, а животные озвучиваются ребенком.

3. Игра «Кошка - собака» (Игра проводится 2-3 раза).

- Маша, кошка и собака никак не могут подружиться и всегда ссорятся. Собака кричит громко «ГАВ-ГАВ», а кошка тихо отвечает ей «мяу-мяу».

- Как кричит собака ( Ребенок громко: «ГАВ-ГАВ»)

-Как отвечает кошка? ( Ребенок тихо: «Мяу-мяу»)

4. Артикуляционная гимнастика в сочетании с графомоторными навыками.

Прежде чем провести дорожку к собачке, ребенок выполняет заданное артикуляционное упражнение.

5. Пальчиковая гимнастика «Киска» (игра проводится 2 раза).

- Чтобы наши пальчики отдохнули, давай поиграем вместе с нашими гостями в игру «Киска». Я буду показывать, а ты повторяй.

Киска, киска, киска, брысь (машем рукой, прогоняя воображаемую киску,

На дорогу не садись (погрозить указательным пальцем,

Наша деточка пойдёт (указательный и средний пальцы, как ножницы, шагают по столу,

Через киску упадёт.

5. Игра «Чей домик».

- Наши гости устали и хотят разойтись по домам. Давай, Маша, поможем животным найти свои домики.

- Молодец, Маша, наши гости довольны и говорят тебе спасибо.

6. Подведение итогов. Прощание.

- Маша, кого ты проводила в домики? (Ребенок вспоминает животных, пытаясь их назвать либо воспроизвести звукоподражание.)

- Тебе понравилось играть с нашими животными? Давай попрощаемся с ними. (Ребёнок складывает в коробку животных и прощается, подкрепляя слово жестом или словом «Пока».)

Педагог хвалит ребёнка и прощается с ним.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития «Домашние животные»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Юлия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД