Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Оружбегова Иера Мурадиковна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные -Закрепление и расширение представлений о домашних животных.

Развивающие : -Развитие грамматического строя речи. -Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. -Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, речевая.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Валерии на её скотный двор, где мы познакомимся с её домашними животными. Она живёт далеко в деревне. Мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом»

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Воспитатель: - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревенском домике, а у меня на скотном дворе живут домашние

Бабушка:

–Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

конюх им овса принёс.

Здесь кричит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Дети: - Скотный двор.

Бабушка – А кто живёт на скотном дворе?

Дети: - Собака, корова, лошадь, овца.

Бабушка: - А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: - Домашние животные.

Бабушка: - А почему их называют домашними животными?

Дети: - Потому что, они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Бабушка: - Я сейчас буду показывать детёныша, а вы назовите как его зовут, и кто его родитель.

1. Щенок – собака.

2. Телёнок – корова.

3. Поросята – свинья.

4. Ягнята – овца.

5. Жеребята – лошадь.

Бабушка: - Молодцы. Знаете, домашних животных и их детёнышей. Как называется дом в котором живут домашние животные?

Дети: - Сарай.

Бабушка: - Посмотрите на этих животных и скажите, кто живёт в сарае?

Дети: - В сарае живёт ягнёнок, телёнок, поросята.

Бабушка: - А где живёт жеребёнок?

Дети: - Жеребёнок живёт в конюшне.

Бабушка: А где живёт щенок?

Дети: - Щенок живёт в конуре.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (руками махи к лицу)

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны руки вверху)

Ветер тише, тише, тише. (руки на поясе)

Деревцо всё выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Бабушка: - Ребята, вот я за ними ухаживаю, кормлю их, убираю за ними, построила для них домики. А как вы думаете, почему я это делаю?

Дети: - Потому что домашние животные приносят пользу человеку.

Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ стережёт жилище ночью. Вот уж много, много лет.

Бабушка: - Чем полезна для человека собака?

Дети: - Собака стережёт дом человека от чужих людей, от воров.

Корова нам подарит сыр, сметану, молоко.

Бабушка: - Чем полезна для человека короваДети: - дарит человеку молоко, а из молока делают сыр и сметану. Сметану.

Лошадь грузы переправит, хоть ей это нелегко.

Бабушка: - Чем полезна для человека лошадь?

Дети: - Лошадь перевозит на телеге грузы: траву, молоко, овощи и фрукты.

Из овечьей тёплой шерсти люди вяжут свитера.

Бабушка: - Чем полезна для человека овечка?

Дети: - Из шерсти овечки делают нитки, а из ниток вяжут свитера, шапки, варежки, шарфы. Сколько пользы нам приносят обитатели двора.

Бабушка: - Так каких вы знаете обитателей двора?

Дети: - корова, собака, овечка, лошадь.

Бабушка: - Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у меня? Дети: - Да.

Бабушка: - А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидания!»

Дети: «До свидание»

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 19:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оружбегова Иера Мурадиковна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД