МААМ-картинки

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ (20 фото)

Елена Полякова
Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень сложно успешно адаптироваться и социализироваться в современном мире. Общая черта их поведения состоит в том, что инвалидность формирует отличающееся от общепринятой нормы, измененное поведение. Образ проявления инвалидности влечет за собой то, что зачастую проявляются какие-то новые особенные изменения личности, которые вызывают иные проблемы, все это затрудняет успешную адаптацию и социализацию данной категории детей. У них часто проявляется склонность к изоляции от окружающих и общества. Хотя в настоящее время ситуация частично изменилась, но у детей-инвалидов по-прежнему проявляется нарушение способности включаться в нормальный процесс жизнедеятельности общества. Отклонения в развитии личности детей-инвалидов вызывают, прежде всего, нарушения в области познания и коммуникации, но могут также приводить и к нарушению их эмоционально-волевой сферы, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения патологических форм поведения и активности.

Публикация «Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ» размещена в разделах

С детьми ОВЗ я работаю 2 года. Главным в своей работе считаю индивидуальный подход, с учётом психики и здоровья каждого ребёнка. Хочу, что бы моим подопечным было комфортно. На занятия стараюсь создать разнообразную развивающую среду. Это конструирование, театрализованная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Стараюсь, что бы приобретённые ими знания помогли им в жизни. Работа с такими детьми трудна, каждый день имею дело с разными характерами и своеволием. Я стараюсь не опускать руки, когда вижу результат своей работы.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья является очень важным направлением работы Дома детского творчества. В нашем учреждении образовательная деятельность ведется по двум комплексным программ «Семицветик» и «Лучик» по социально - гуманитарной направленности.

Программы ориентированы не только на возрастные особенности ребёнка, но и на уровень его физиологического и умственного развития, на состояние его здоровья, его мотивацию к занятиям. Занятия по данным программам способствуют стимулированию развития центральной нервной системы, всех психических процессов, созданию атмосферы творчества, сотрудничества, созданию психологического комфорта. Программа состоит из заданий, как минимальной сложности, так и более сложных заданий.

Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья важным условием является создание творческой образовательной среды. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Отдельно хочется сказать о родителя особенных детей. Восхищаюсь ими, и стараюсь помочь им, оказывая педагогическую поддержку.

Мои дети имеют различные нарушения: речевые, опорно-двигательные, поведенческие, эмоционально-волевые. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость. Научить такого ребенка — задача не из легких. У каждого ребенка свой характер, у каждого свои плюсы и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. А они в свою очередь добиваются успехов. Так Высоцкая Александра получила 2 место в краевом фестивале «Открытое сердце» для детей с ограниченными возможностями, нарисовав загадочный мир природы в технике песочной анимации.

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Как известно особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве вместе с ним формируется и взгляд на мир Зачастую детям с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ очень сложно успешно Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптироваться и социализироваться в современном мире Общая черта их поведения состоит в том что инвалидность формирует отличающееся от общепринятой нормы измененное поведение Образ проявления инвалидности влечет за собой то что зачастую проявляются какие то новые особенные изменения личности которые вызывают иные проблемы все это затрудняет успешную адаптацию и Социально личностное и коммуникативное развитие социализацию данной категории детей У них часто проявляется склонность к изоляции от окружающих и общества Хотя в настоящее время ситуация частично изменилась но у детей инвалидов по прежнему проявляется нарушение способности включаться в нормальный процесс жизнедеятельности общества Публикация Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки С детьми ОВЗ я работаю года Главным в своей работе считаю индивидуальный подход с учётом психики и здоровья каждого ребёнка Хочу что бы моим подопечным было комфортно На занятия стараюсь создать разнообразную развивающую среду Это конструирование театрализованная деятельность художественно эстетическое развитие Стараюсь что бы приобретённые ими знания помогли им в жизни Работа с такими детьми трудна каждый день имею дело с разными характерами и своеволием
Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Фотоотчет «Выступление на фестивале детского творчества детей с ОВЗ «Улыбнемся вместе»Фотоотчет «Выступление на фестивале детского творчества детей с ОВЗ «Улыбнемся вместе» Цирк! Цирк! Цирк! Колокольчик зазвонил, Нам спешить придется: Представление без нас в цирке не начнется! И клоунам веселым Тоже не сидится,.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Вот и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно,.

Рисунки детей «Весенний букет для мамы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей «Весенний букет для мамы». Фотоотчет детского творчества Здравствуйте, уважаемые гости и друзья! Наступила долгожданная весна, а с ней приближается добрый и светлый весенний праздник – 8 Марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 мая 2023 в 07:31
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД