МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования»

Оксана Валерьевна
Долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования»

План работы по проектной деятельности

Долгосрочный проект

с детьми старшего дошкольного возраста

2020 - 2021 год

«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Тип проекта : административный, долгосрочный

Место реализации : МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Публикация «Долгосрочный проект „Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети, родители, социальные партнеры г. о. Химки

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Программа развития ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Устав организации

Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий, всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта - разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

- установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада;

- формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Структура проекта - Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Распределение обязанностей в команде.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации Первый этап - подготовительный

Второй этап - практический

Третий этап - оценочно-рефлексивный

Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МАДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» на 2020-2021 гг.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий, старший воспитатель ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании - это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Поэтому в сентябре 2020 года в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом города усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения будет начата работа над реализацией проекта «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом :

Игровая Познавательная Творческая Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение

детей аттестации педагогического

рейтинга

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом :

Демонстрация талантов Укрепление детско- родительских

и способностей своих детей отношении

Модель взаимодействия ДОУ с социумом

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап - подготовительный май 2020 - сентябрь 2020

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

* заключение договоров о совместной работе

* составление плана совместной работы

* информирование родителей о проводимых мероприятиях

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование нормативно-правовой базы Пакет нормативно-правовых документов Пакет нормативно-правовых документов

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта Трансляция информации на сайте в «Интернете»

Дни открытых дверей Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта Консилиум с участием ближайших социальных партнёров Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

Второй этап - практический

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Блок I Взаимодействие с МБОУ Лицеем № 1, Гимназией № 4

Цель I блока:

(в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи блока:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

информационное;

методическое;

практическое.

Система преемственности работы детского сада и начальной школы.

Дошкольное образование Начальное общее образование

Изучение программы начальной школы и детского сада в соответствии с ФГОС

Изучение работы учителя Изучение работы воспитателя

Взаимопомощь

Совместные МО

Обмен опытом

Совместное проведение мероприятий, праздников

Совместные педагогические советы

Посещение уроков в 1 классе воспитателем Посещение занятий в подготовительной группе учителем

Блок II Взаимодействие с учреждениями культуры МБУК «Химкинской централизованной библиотечной системой»

Цель II блока: формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи блока:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Третий этап - оценочно-рефлексивный

Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Анализ качества

социального партнёрства всех участников образовательного пространства Мониторинг

Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения;

Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

*Совместные совещания по итогам учебного года;

Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Приложение№1

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект

МБОУ

Лицей №11

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс

Гимназия №4 Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс

МБУК «Химкинская централизованная библиотечная система» Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, детские рукописные книги Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 15:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД