Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе (4 фото)

Мария Воропаева
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Проект «Огород на подоконнике»

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март, апрель.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на под-оконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, помидоры,кабачки, перец, цветы, пшеница);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги поч-вы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в ком-натных условиях.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

6. Воспитывать желание добиваться результата,

7. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

9. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

11. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка к взрослому.

12. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях,необходимых для роста растения.

13. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углуб-ление, отросток, луковица).

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить много-образие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за расте-ниями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный :

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 4 не-деля февраля.

2. Основной (или этап реализации проекта)-март.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, знакомства с художественной литературой: сказки,загадки, поговорки, стихи.

3. Заключительный:

Подводятся итоги, проводится итоговая беседа – апрель.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия - Цели -Участники - Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители- февраль

2 Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели-март

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать необходимые условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели родители- март

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети март

5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Знакомство с классификацией растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта

6. Практическая дея-тельность: посадка лука. Вызвать интерес и желание к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети-

2 неделя марта

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, чес-нока, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зубчиков чеснока, зерна. Воспитате-

ли, дети 3 неделя марта –

8. Труд в уголке при-роды. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети Март-апрель

9. Опыт- наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети Март -апрель

10 Рассматривание цветочных семян че-рез лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети Март- апрель

11 Практическая деятельность: посадка перца,кабачков,помидор,цветочных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети- Март

12 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных,садовых,находить нужный цветок по описанию. Воспитатели, дети-4 неделя марта

13 Наблюдения: «Прорастание семян» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети Март-апрель

14 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети Март-апрель

15 Труд в природе. Подготовить клумбы к вы-садки рассады цветов, фор-мировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети Апрель-май

16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети Апрель

3 этап - заключительный

17 Анализ результативности: Беседа с детьми, о том как ухаживали за расте-ниями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели, дети

Апрель

18 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «От семечки к росту»

Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети Апрель

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие ре-зультаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие ре-зультаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской дея-тельности по выращиванию культурных растений в комнатных услови-ях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюде-ний.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Фото «Огород на подоконнике»
Долгосрочный проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Проект долгосрочный Вид проекта познавательный творческий
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Воропаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД