Лучший педагог года

Важность развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет

Сорокина Ольга Сергеевна
Важность развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет

Доклад на тему

«Важность развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.

Публикация «Важность развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Ог-ромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой : нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в игол-ку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой мотори-кой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память.

К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё три-дцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого яв-ления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети еже-дневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом трени-руя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания бо-тиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая мотори-ка детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Со-ответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упраж-нения – это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошко-льники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие детей в до-машних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий пе-речень тех занятий, которые можно организовать в каждой семье.

Для достижения поставленной цели нужно соблюдать определенные прави-ла:

• Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по хо-ду какую-то интересную историю или сказку.

• Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

• В ходе игры больше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит большое удоволь-ствие.

• Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.

• Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

• Старайтесь перепробовать как можно больше разных способов развития мелкой моторики.

• Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

• Не забывайте хвалить малыша за каждый успех – критика в этом деле не допус-тима!

• Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересижи-вайте и не переутомляйте его.

• Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:

• рисовать, используя в изображении мелкие детали;

• раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;

• вырезать крупные многоугольные фигуры;

• лепить из пластилина мелкие детали;

• застегивать и расстегивать пуговицы;

• одеваться и обуваться;

• шнуровать обувь, завязывать шнурки, застегивать молнии;

• наливать в чашку молоко из пакета;

• умываться и чистить зубы.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будь-те мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте на-всегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое сча-стье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непо-средственное участие в этом увлекательном процессе!

Публикации по теме:

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД