Лучший педагог года

Творческий проект «Я моделирую мир»

Евгения Шарапова
Творческий проект «Я моделирую мир»

Творческий проект

«Я моделирую мир»

В ФГОС ДОУ существует тенденция. На первый план выходит личностно-ориентированное развитие и самореализация детей в различных видах детской деятельности.

Актуальность :

Все дети любят играть с конструкторами. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, которое может увлечь ребенка на долгое время.

Публикация «Творческий проект „Я моделирую мир“» размещена в разделах

Все мы знаем, что игрушки должны не только развлекать, но и развивать, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор– именно такая игрушка для ребёнка. Он является помощником для ребенка, помогает приобретать разные полезные навыки. Собирая какую-либо модель, ребенок старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре с металлическим конструктором также развивается мелкая моторика, развивается координация движений, память и внимание. А так же, формируется самооценка ребенка. Особенной частью является, что ребенок начинает осознавать значимость своего труда. Дети могут обыгрывать свои поделки из конструктора.

Проблема.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, Т. А. Эдисона и других. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Можно различить три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Цель проекта :развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, развитие творческого потенциала старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада.

Задачи:

1. Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора, умение работать по образцу, схеме.

2. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

3. Формировать умение правильно называть и различать детали металлического конструктора.

Был разработан цикл занятий по конструированию с металлическим конструктором. Первая неделя была посвящена теме «Мебель» дети изготавливали мебель по образцу и по замыслу, вторая неделя была посвящена «Дню защитника Отечества». Ребята мастерили различную военную технику и транспорт. И третья неделя «Придумай животное». В конце каждой тематической недели мы оформляли выставки детских творческих работ.

Планируемые результаты

–ребенок соблюдает правила безопасной работы с металлическим конструктором;

- называет названия основных деталей металлического конструктора;

- умеет называть конструктивные особенности (части) различных моделей, сооружений и механизмов;

- самостоятельно решает технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели.

Таким образом.

Конструирование способствует развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, а так же способствует развитию коммуникативных навыков детей, так как ребята делятся своими мыслями, замыслами и выводами. Железный конструктор помогает детям развить конструктивное воображение. Дети во время создания построек учатся помогать друг другу. Дети получают удовольствие от созданных ими поделок, так как они их могут применить в различных играх. А игра, как известно ведущий вид деятельности.

Прикреплённые файлы:

met_1tv3j.pptx | 4475,4 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Я моделирую мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Я моделирую мир»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД