МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности

Лилия Лукьянова
Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности

Доклад.

Тема: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности».

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.

Публикация «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности» размещена в разделах

Изобразительная деятельность для ребенка РАС - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

В своей работе мы ставим перед собой следующие задачи:

-Дать детям необходимые знания, умения, навыки в области изобразительного искусства.

-Научить видеть, слышать и переживать увиденное и услышанное.

-Развивать приемы работы с разнообразными материалами, используя нетрадиционные материалы.

- Воспитание усидчивости, терпения, умения слушать.

-Работать в коллективе и индивидуально.

Для особого ребенка творить—это не обязательно создавать новое, это скорее—выражать себя. Любое творчество для него—больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше осознает себя, расширяет свой опыт, радуется общению с педагогом, начинает больше доверять себе и другим.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется индивидуальными особенностями наших детей.

Учитывая эти особенности, мы используем следующие формы и методы работы :

-Техника рисования «Пальчиковые рисунки».

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальчиками! Тематика разнообразна: это цветы, листья, дорожки,

пушистые животные, и т. д. Такой прием рисования развивает у детей тактильные ощущения, творческое воображение.

-Техника «Рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком)

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

-Оттиск пробкой.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку с краской и наносит оттиск на бумагу.

-Оттиск поролоном.

-Оттиск вилкой.

-Оттиск смятой бумагой.

-Оттиск листьями.

- Рисование и разукрашивание по трафарету.

-Технология рисования «Монотипия»

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

-Прием рисования на вертикальных поверхностях: доске, зеркале.

В группе у нас есть доска, дети любят на нем рисовать цветными мелками.

- Оттиск ватными палочками.

-Оттиск трафарета из рулона бумаги.

-Рисование на манке.

-Рисования по мокрой бумаге.

Рисование по мокрой бумаге, светлыми тонами красок, размывание изображения смягчают состояние ребенка. Желтый цвет бодрит, активизирует умственную сферу. Красный стимулирует эмоционально. Синий успокаивает эмоции. Черный и серый цвета выражают депрессивное состояние и различные травмирующие обстоятельства.

-Прием экспериментирования с красками, смешивание красок, получение новых цветов.

На лепке используем пластилин, глину, тесто.

Очень нравится детям прием пластилинографии.

На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Затем путем вдавливания можно украсить поделку горохом, рисом или другими зернами.

Этот прием укрепляет пальчики, развивает мелкую моторику руки и готовит к письму.

-Прием выкладывания пластилиновых жгутиков на контурном изображении.

Наши занятия по аппликации - это не только творческий, но и развивающий и обучающий процесс.

В аппликации используем следующие приемы :

- готовые наклейки с различными изображениями;

- использование мятой бумаги;

-обрывание бумаги;

-использование круп (манка, рис, пшено);

-ватных дисков.

-коллажи, сочетание аппликации и рисования.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции.

Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка.

Работы детей мы выставляем на стенде после каждого проведенного занятия. Это очень радует детей и родителей, говорящие дети вместе с родителями рассматривают и рассказывают о своих работах.

Использованиенетрадиционных приемов в изобразительной деятельностипомогают обрести уверенность в себе, преодолевать страх чистого листа бумаги, а их разнообразие способствует развитию координации движений, развивает воображение, внимание, восприятие.

Изобразительнаядеятельность служит не только хорошим средством для установления контакта, но и определённой коррекцией недостатков интеллектуального и эмоционального развития аутичных детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка, развивает коммуникацию, межличностное взаимодействие детей РАС.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов ознакомления с художественной литературой для развития речи старших дошкольников Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности Проект на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности".

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.

Из опыта работы «Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста» В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше ста-новится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с целью развития творческих способностей ребенка Ум ребенка – на кончиках его пальцев. (В. И. Сухомлинский) 1. Введение Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической.

Использование нетрадиционных методов в разучивании подвижных игр с правилами и текстом с дошкольниками с ОВЗ Использование нетрадиционных методов в разучивании подвижных игр с правилами и текстом с дошкольниками с ОВЗ. Перед педагогами дошкольных.

Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут.

Мастер-класс. Сенсорный пакет для рисования «Использование нетрадиционных методов с детьми с ОВЗ» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиРазвитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание.

Развитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемовРазвитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемов План по самообразованию на 2018-2019г. Тема: «Развитие связной речи детей 6-7лет с использование нетрадиционных методов и приемов» Воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД