Получи документы

Развитие музыкальных способностей в семье

Ольга Геннадьевна Макарова
Развитие музыкальных способностей в семье

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Ещё в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предложения, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. Так же музыка является первым видом искусства, который воспринимает и на который реагирует ребенок. Через мелодию колыбельной песни, звуки речи, ее тембр малыш начинает не только различать, дифференцировать окружающий его мир, но и чувствовать его. Музыка влияет на эмоциальную сферу личности, ребенок адекватно реагирует: может загрустить, даже заплакать, услышав грустную мелодию; засмеяться или двигаться под веселую ритмичную музыку.

Публикация «Развитие музыкальных способностей в семье» размещена в разделах

По утверждению специалистов, дошкольный возраст - синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. От взрослых зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все люди от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда петит и питает личность.

Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Для развития музыкальных способностей необходимы также специальные занятия. Существует четыре направления таких видов занятий:

Первым видом занятий является слушание музыки. Начинать слушать музыку с ребенком следует с первых дней жизни. Причем для ребенка наиболее восприимчивей является голос мамы. Ведь это самый знакомый и близкий голос. Это могут и просто небольшие песенки, и колыбельные, или просто какая либо мелодия.

Вторым видом занятий это работа над ритмикой. Маленькие дети обожают прыгать, и для выработки чувства ритма это можно делать под определенную мелодию, тем самым ребенок научится двигаться в ритме музыки, которую он слышит.

Третий вид занятий это развитие слуха. Начинать развивать музыкальный слух нужно уже с малого возраста, при помощи погремушек, колокольчиков. Когда ребенок научиться различать игрушки не только по внешним отличиям, но и по звуковым. Таким образом формируется долговременная память на различные звуки.

И последним видом занятий является способность к музицированию. Причем в более раннем возрасте это может быть только отбивание ритма в такт музыке, в последствие это может стать обучение игре на музыкальном инструменте.

Именно семейная обстановка, именно музыкальность семьи в детстве оказала благотворное воздействие на развитие талантов великих композиторов. Именно благодаря воздействию окружающей среды в детстве развились способности ребенка. Постоянное присутствие музыки в детстве, впечатления от колокольных звонов, от хорового пения в церкви и развили в маленьких детях любовь и талант к пониманию музыки.

В вопросе о развитии способностей у ребенка нельзя не сказать о значении фольклорных песен для детей. В русском фольклоре особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Ученые установили, что каждый человек имеет задатки – природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не прерваться. В том числе и музыкальные задатки имеет каждый человек. И чем раньше эти задатки начнут развиваться, тем больше вероятность превратить их в способности.

Тем самым понятно, что для развития способностей, особенно музыкальных у детей необходимо участие семьи. Именно в семье ребенка приобщают к прослушиванию классической, народной музыки. И даже если впоследствии человек не станет музыкантом, то влияние такого воспитания очень важно. Оно неоспоримо принесет свои положительные результаты, и в общем развитии человека, и в его творческих способностях

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей в семье
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 18:46
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД