Получи документы

Проектная деятельность в ДОУ. Вторая младшая группа

Марина Первухина
Проектная деятельность в ДОУ. Вторая младшая группа

Проектная деятельность в ДОУ.

В нашей работе с детьми мы применяем проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы в ДОУ.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

Выделяем следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Вторая младшая группа» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности (практические опыты).

Проектную деятельность осуществляю на основе интегративного, комплексно-тематического и личностно-ориентированного подходов к организации педагогического процесса. В группе стараемся создать условия, при которых эта деятельность становится востребованной. Дети в большей мере реализуют свои познавательные потребности и активируют познавательные и коммуникативные способности, становятся любознательными.

Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приемы, используемые нами при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:

• наглядный;

• словесный;

• практический;

• проблемно-поисковый;

• исследовательский;

• сюрпризный момент;

• создание воображаемой ситуации;

• использование музыки.

В нашей деятельности апробировали четыре краткосрочных проекта:

1. Мамочка, мамуля», период с 23.11.2020 по 27.11.2020;

Цель проекта: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

2. «Здравствуй, Зимушка-зима», период с30.11.2020 по 11.12.2020;

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зима»

3. «Как мы ждали, Новый Год» период с 14.12.2020 по 31.12.2020.

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей

4. «Широкая Масленица» период с 9.03.2021 по 12.03.2021

Цель проекта: Приобщать детей к русской традиционной культуре, расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».

Работа над проектами велась поэтапно.

1 этап. Выбор цели проекта.

Помогаю детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

2 этап. Разработка проекта.

Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3 этап. Выполнение проекта.

Выполняется практическая часть проекта. Помимо организации деятельности помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4. Подведение итогов

Проводится оценка результатов

Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием.

Так продуктом проекта «Мамочка, мамуля» помимо индивидуальных работ детей, стала коллективная аппликация «Открытка Маме» и праздничная стенгазета «Я и моя Мама»;

Продуктом проекта «Здравствуй, Зимушка-зима» стали индивидуальные творческие работы детей по различным видам деятельности (художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, украшение группы.

Продуктом проекта «Как мы ждали Новый Год» - стали также индивидуальные творческие работы детей по различным видам деятельности, творческая работа «Украсим елку к празднику», коллективная работа «Елочные игрушки», Новогодний праздник, также выставка новогодних поделок «Зимние фантазии» организованная совместно с родителями.

Продуктом проекта «Широкая Масленица» также стали индивидуальные творческие работы детей, развлечение «Зиму провожаем, солнышко встречаем», совместно с родителями было приготовлено угощение для детей «Ой, блины, блины», а также родителями были изготовлены куклы-обереги «Масленица»

Детские проекты чаще всего предполагают, активное участие семьи и здесь есть трудности связанные с тем, что большинство родителей ведут себя пассивно, неохотно идут навстречу нашим предложениям принять участие в проекте.

Работая по методу проектов, можно сделать следующие выводы: использование метода проектов помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка. Необходимо уделить больше внимания в работе с родителями в этом направлении, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса, поняли собственную ответственность за воспитание детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность в ДОУ. Вторая младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Первухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ. Вторая младшая группа
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД