МААМ-картинки

Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками

Юлия Конюхова
Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками

Доклад: «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками»

Ребёнок познаёт окружающий мир во всём его разнообразии через те виды деятельности, которые ему оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому, через игру реализовываются цели и задачи обучения, развитие и воспитание детей. Через игровые элементы.

Публикация «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками» размещена в разделах

Игровые технологии в работе каждого дошкольного педагога используются с целью повышения мотивации к занятиям, актуализации знаний дошкольников, обеспечения заинтересованного восприятия изучаемого материала, стимуляции речевой активности, формирования положительного отношения к образовательному процессу в целом, который игра делает более эмоциональным, действенным, позволяющим ребёнку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Однако, часто большинство педагогов ДОУ допускают ошибку, думая, что игровые технологии - это использование сюжетных, ролевых и других игр в учебном процессе, а также развивающих дидактических игр или игровых (сказочных) персонажей в практике работы с детьми. С точки зрения понятия «технология» это совершенно неверно. Чтобы стать настоящей игровой технологией, комплекс игр должен соответствовать определенным критериям педагогической технологии.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Таким образом, настоящих игровых технологий ДО в полном смысле этого слова не так уж и много на сегодняшний день. Общепризнанными являются следующие:

1)Технология развивающих игр Б. П. Никитина

2)Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

3)Технология «Цветные палочки Кюизенера

4)Технология саморазвития М. Монтессори

Каждый творческий дошкольный педагог может сам составлять игровые технологии из отдельных игр и элементов. Для этого нужно ориентироваться в системе педагогических игр. Их можно разделить на две группы. Первая группа это творческие игры, самостоятельные, которые создаются детьми при поддержке педагога (сюжетно-ролевые, ролевые, театрализованные, строительные). Вторая группа это игры с правилами (дидактические и подвижные).

Ролевая игра помогает развивать воображение дошкольников. Все игровые действия происходят в воображаемой ситуации и с воображаемыми персонажами. Также ролевая игра помогает развивать творческое воображение.

А вот для сюжетно-ролевой игры ребенку необходим определенный набор знаний об окружающем мире, явлениях, об окружающих его предметах (их качествах, свойствах и т. д) Такая игра способствует развитию творческого воображения, навыкам сотрудничества, ответственности за свои действия.

Театрализованная игра - помогает развивать выразительность речи, передавать эмоции персонажей, навыки импровизации сказок, песен.

Строительная игра - способствует развитию мелкой моторики, конструктивных навыков, творческой фантазии и изобретательности.

Дидактическая игра - развивает познавательные способности дошкольников. Такие игры являются и методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью одновременно.

Подвижная игра - осуществляет физическое, умственное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.

Руководство играми является одним из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может предугадать, что придумают дети, и как они поведут себя в игре. Поэтому детская игровая деятельность требует своеобразных приемов управления. Важнейшее условие успешного руководства играми – способность завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Задачи воспитателя, при организации игры - помочь организовать игру, делая увлекательными, насыщенными действиями, а также помочь ребенку выбрать из множества жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, контролировать свое поведение, управлять им. Но также, содержание игры питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей.

Подытоживая, хочется отметить, что в настоящее время актуальность игры повышается, потому что современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, интернет сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать все вышеперечисленные умения помогает игра, которая является своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми как на занятиях, так и в свободной, самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группеПрименение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе Квест-игра в подготовительной группе"Путешествие за секретами здоровья"Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию.

Детская литература на современном этапе В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Работа с родителями на современном этапе развития Формы работа с родителями на современном этапе введения ФГОС У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли.

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Применение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группеПрименение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группе Важность игровых технологий заключается не в том, чтобы сделать их средством развлечения, а в том, чтобы при правильной организации сделать.

Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД