МААМ-картинки

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе

Тихомирова Ольга
Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребёнка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе» размещена в разделах

В научной литературе представлено большое количество исследований, посвященных влиянию детско-родительских отношений, социально-психологического климата в семье на становление личности ребенка. Все другие существующие социальные структуры создаются для поддержки и помощи семьям в их воспитательной деятельности. При необходимости эти структуры могут направить и дополнить работу родителей.

Таким образом, взаимодействие педагогов ДОО с семьей является достаточно актуальной сегодня проблемой. Взаимодействие – это не только обмен мыслями, эмоциями, переживаниями педагога и родителя по тому или иному вопросу. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс ДОО становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Тот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольной организации и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольную организацию с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОО, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольной организации. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Приоритетными направлениями в деятельности педагогического коллектива ДОО служат:

-повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

-повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей : переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОО и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОО, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Эффективность взаимодействия детского сада с семьей Существуют группы форм взаимодействия педагогов и родителей подробнее. Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления.

Детская литература на современном этапе В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Формы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Изменившаяся современная семья заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных.

Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями,.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Технология проектирования взаимодействия ДОО с семьей Для сближения родителей с окружающим социумом можно использовать ряд программ, предусматривающих общение в семейных клубах, родительских.

Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тихомирова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД