Папки-передвижки

Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Наталья Сонина
Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

Публикация «Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.

Речевое развитие дошкольника включает в себя :

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной,

-грамматически правильной

Диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

- развитие звуковой и интонационной культуры

Одним из средств общения взрослых и детей является –

Книга. Она помогает ребенку в общении словаря и речи,

сообщая образцы выразительной народной речи в виде

Фольклора, правильной литературной прозы и

эмоционально- красивой речи поэзии. Она служит

могучим, действенным средством умственного,

нравственного и эстетического воспитания детей и

оказывает огромное влияние на развитие и обогащение

речи ребенка.

В рассказах дети познают:

лаконичность и точность слова,

в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;

Народные сказки раскрывают перед ними : меткость и выразительность языка.

Показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями,

сравнениями.

Регулярное чтение с дошкольником

художественной литературы является залогом

того, что ребенок будет иметь большой

словарный запас, грамотно строить

предложения, выразительно и красиво говорить.

Формирование интереса и потребности в чтении

книг начинается со знакомства детей с книжным

уголком.

Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного

возраста. Это книжки- картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и

зрительными играми, театр, с фольклором и т. д. Во всех должна проявляться

одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста.

Заключение:

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная

литература оказывает большое влияние на развитие обогащение речи

Ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы

Русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение,

Ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Он учится понимать

литературные произведения и по средством этого формируется как

личность.

Прикреплённые файлы:

sonina-doklad_op7ho.ppt | 3746,5 Кб
 
Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:

Публикация Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД