МААМ-картинки

Конспект занятия «Труд — это наш чудесный клад» (старшая группа)

Игнатьева Настасья
Конспект занятия «Труд — это наш чудесный клад» (старшая группа)

Труд — это наш чудесный клад

Образовательные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : «Труд – это наш чудесный клад»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект занятия „Труд — это наш чудесный клад“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель занятия : объяснение слов «труд, лень» через характеристику и объяснение поступков героев сказки «Чудесный клад» во время беседы с воспитателем; восстановление последовательности событий произведения через дидактическую игру на интерактивной доске «Кладоискатели»; создание грозди винограда в технике модульная пластилинография.

Задачи занятия :

Образовательные: пересказывать события, описанные в сказке «Чудесный клад»; объяснять слова «труд, лень», определять главных героев произведения.

Развивающие: рассуждать, высказывать свое мнение о поступках героев; определять отрицательные и положительные поступки героев сказки «Чудесный клад».

Воспитательные: выслушивать мнение сверстников, не перебивать их в ходе беседы с воспитателем, доброжелательно относиться к сверстникам.

Дополнительные задачи:

Игровая: помочь девочке Маше восстановить события сказки «Чудесный клад»

Дидактическая: восстановить последовательность событий, произошедших в произведение «Чудесный клад».

Техническая: использовать различные приемы пластилинографии – скатывание, надавливание при изображении композиции.

Изобразительная:»; изображать кисть винограда, используя способ пластилинографии – скручивание, надавливание, изготавливать кисть винограда используя разные цветовые оттенки пластилина.

Словарная работа: расширение словаря – заступ – лопата, виноградная лоза – стебель винограда.

• Планируемый результат занятия : пересказывают события, описанные в сказке «Чудесный клад»; объясняют слова «труд, лень», определяют главных героев произведения. рассуждают, высказывают свое мнение о поступках героев; определяют отрицательные и положительные поступки героев сказки «Чудесный клад». выслушивают мнение сверстников, не перебивают их в ходе беседы с воспитателем, доброжелательно относятся к сверстникам; помогают девочке Маше восстановить события сказки «Чудесный клад»; восстанавливают последовательность событий, произошедших в произведение «Чудесный клад»; используют различные приемы пластилинографии – скатывание, надавливание при изображении сюжетной композиции; изображают кисть винограда, используя способ пластилинографии – скатывание, надавливание

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Кладоискатели», подготовка иллюстраций к произведению «Чудесный клад».

Материалы и оборудование: документ - камера, интерактивная доска, книга со сказкой «Чудесный клад»; пластилин, дощечки, стеки, картон.

1. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме.

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Присаживайтесь. Садимся ровно, ноги полной стопой на полу, руки на коленях, спина прижата к спинке стула.

«Склеена, сшита, без дверей, а закрыта Кто ее открывает - многое знает».

Что это? Правильно, книга. У меня в руках красивая, яркая книга, в которой много сказок и рассказов

2.1 Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с молдавской сказкой «Чудесный клад» Мне очень нравиться это произведение. Оно учит тому, что всегда нужно трудиться, ведь труд – это наш клад. Однажды, когда я была маленькая, такая как вы, к нам в гости пришла подруга мамы со своей дочкой. Когда мы пили чай, а потом ели мороженое, тётя Лена говорила о своей дочке, как она ей помогает мыть посуду, кормить кота, протирать игрушки. Она называла её «моя помощница». Я заметила, что моя мама была не весёлая, задумчивая. Когда гости ушли, мама прочла мне сказку «чудесный клад». И спросила: «доченька, ты же не хочешь, чтобы со мной случилось тоже, что стало с отцом трёх сыновей?». И мне стало стыдно, я попросила прощения у мамы за то, что я ей не помогала. И я стала трудиться, поэтому моя любимая мама всегда была довольна мной. Она стала гордиться со мной.

Это произведение о старом дедушке и его трех сыновьях. Всю жизнь старик работал не покладая рук, а дети его ничего не хотели делать, и никак ему не помогали. Вот однажды старик заболел и слег и перед смертью сказал, что закопал возле дома горшок золота. Наказал сыновьям, чтобы они нашли его клад, и тогда они будут жить хорошо.

А как вы думаете, сыновья будут искать клад? Они будут работать или продолжат лениться?

А вот это мы с вами и узнаем.

Ребята, в сказке встречаются слова заступ – это лопата, а виноградная лоза – это стебель винограда.

2.2 Усвоение определенного объёма знаний и представлений.

Садимся правильно, сказка продолжается. Выразительное чтение произведения «Чудесный клад».

2.3 Овладение действиями, способами решения проблемы.

Вам понравилась эта сказка?

О чем в ней говорится?

Правильно, это сказка о труде. А что такое труд? Ребята, труд-это работа человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд. А как в сказке был показан труд? Что делали герои?

(работали в саду)

Да, правильно.

А дети с самого начала работали? Помогали отцу?

(нет)

Нет, а почему? Они, наверное, были маленькие, слабые, да?

(выборочное чтение)

Сыновья были сильные, как богатыри. Но они все равно отказывались работать, хотя, наверное, им было бы совсем не сложно.

А каким был их отец?

(трудолюбивый)

Как вы думаете, какие чувства испытывал старик, когда его сыновья отказывались работать?

грусть разочарование, усталость

Да, правильно. Ребята, а вы помните, что они отвечали соседям, которые спрашивали у них «почему они не работают?»

Они говорили, что молодые и все еще успеют.

Давайте я вам сейчас напомню.

А когда отец у них спросил «что же вы сыновья без дела сидите», что они ему ответили?

А как вы считаете – это правильно? Нет, ребята, это неправильно. Нужно всегда работать и помогать родителям ещё с детства. Вот вы, например, помогаете родителям, что вы делаете? Я всегда знала, что вы настоящие молодцы и всегда приходите на помощь. А вот из- за тог что дети не помогали отцу старик в скором времени заболел и умер. Вы помните, что отец им сказал перед смертью? (чтение).

Отец сказал сыновьям, что в саду спрятан горшок с золотом. А вы помните, почему они решили начать искать клад? (чтение). У них совсем нечего было есть. И что же начали делать братья? (чтение)

Ребята пока братья ищут клад, я предлагаю нам отдохнуть

(физ минутка).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветере тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше

А вы помните где именно они копали?

(возле дома, еще раз, но глубже, и совсем глубоко)

И вот они перекопали всю землю и старший брат наткнулся на что то твердое. О чем он подумал?

(Что это клад)

А что он сказал своим братьям? Давайте я вам начну зачитывать, а вы закончите.

(чтение)

А что же в итоге нашли братья? Действительно ли это был горшок с золотом?

(нет)

А что это было? А какие чувства испытывали братья, когда поняли, что это не клад?

(им было обидно)

А отчего им было обидно?

(они разочаровались из-за того, что они много работали, а горшок с золотом так и не нашли)

А как вы думаете, если бы это был клад, что было бы дальше?

они бы радовались, тратили золото, а сад опять зарос

А что они решили делать с камнем?

(выкинуть)

Вот они перекопали всю землю какая стала земля после того как братья ее перекопали, ребята?

(мягкая, пышная)

Тут, сказал старший брат. Помните, что он сказал?

(давайте посадим тут виноград)

Что они сделали с урожаем?

(продали, а часть оставили себе)

К какому выводу они пришли?

(что труд – это и был их клад.)

Кто из братьев самый мудрый?

(старший)

А почему вы так считаете?

(Он первый предложил копать, и первый догадался о каком кладе идет речь)

Какие они в конце сказки?

(трудолюбивые, старательные)

Да, правильно ребята. А как об этом говорится в сказке?

(целый день работали, о еде, об отдыхе забыли)

Ребята, молодцы. Вы сегодня очень активные (стук)

Ой, ребята, кажется, к нам кто то стучится.

Посмотрите, нам принесли письмо. Давайте вместе прочитаем

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам девочка Маша. Я учусь в первом классе, и нам задали пересказ сказки про труд, но я помню только сказку о трёх ленивых братьях. Ребята помогите мне, пожалуйста!»

Я считаю, что Маше нужно помочь! Вы согласны ребята?

(игра, гимнастика для глаз)

Присаживайтесь. Не забывайте о правильной посадке.

Дети, а какой момент сказки вам запомнился больше всего? Мне тоже он очень нравится. Тогда я предлагаю вам сейчас изобразить с помощью пластилинографии гроздь винограда. У вас есть пластилин, картон, дощечки, можете приступать. Но перед тем как приступить к работе, наши пальчики должны отдохнуть

Жили были в домике

Маленькие гномики (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Изображайте кисть винограда, используя разные цвета пластилина. Какие у вас красивые изделия получились! Не забывайте пользоваться салфеткой.

3. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

О какой сказке мы говорили?

Что помогла понять вам эта сказка?

Так, а что же такое труд, ребята?

Кто из героев понравился больше всего? Почему? Да сыновья нашли клад. Какой он? Давайте скажем разными словами о нём

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Труд — это наш чудесный клад» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Игнатьева Настасья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Труд — это наш чудесный клад» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД