Лучший педагог года

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

олеся тиктонова
Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

(ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением)

Тиктонова Олеся Сергеевна, воспитатель

СП ГБОУ СОШ №6 г. о. Отрадный Детский сад №8

О основе ознакомления с социальным и предметным окружением дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Публикация «Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением „Расскажи все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

В средней группе согласно основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования детского сада №8 под ознакомлением с социальным и предметным окружением понимается создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Дети учатся рассказывать о предметах, необходимых им в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.) , Данное направление позволяет расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Мы знакомим детей с признаками предметов, побуждаем определять их цвет, форму, величину, вес. Также рассказываем о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняем целесообразность изготовления предметов из определенного материала. Например, корпус машин – из металла, шины из резины, мебель из дерева и т. п. Знакомя детей с социальным и предметным окружением мы формируем элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Давайте рассмотрим опыт работы по ознакомление с социальным и предметным окружением дошкольников средней группы на примере НОД «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

Задачами по образовательной области познавательное развитие являются : познакомить детей с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Данные задачи решаются следующим образом. В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик — резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем дети показывают, что шарик может быть маленьким — сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его.

Воспитатель надувает шарик снова.

Далее воспитатель помогает детям выяснить, что резина эластичная — она растягивается.

Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки — руки остались сухими.

Воспитатель говорит детям, что шарик все нам рассказал о себе. Ему пора улетать. Шарик прощается с ребятами и «улетает».

Далее мы с детьми подводим итог, что же им рассказал воздушный шарик о себе, что дети узнали о шарике.

Таким образом мы достигаем планируемых результатов по ознакомлению с социальным и предметным окружением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группеНОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группе Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем олеся тиктонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД