Лучший педагог года

Закаливание детей как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ

Мышова Светлана Николаевна
Закаливание детей как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ

Воспитание здорового поколения – одна из важнейших задач нашего времени. Для ее реализации применяются закаливающие мероприятия для укрепления здоровья детей. Закаливание – это система мероприятий, направленная на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

Публикация «Закаливание детей как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ» размещена в разделах

Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

В результате закаливания ребёнок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям. Закалённые дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Закаливание будет эффективным, если оно проводится регулярно.

Для этого необходимы :

• четкая организация теплового и воздушного режима помещения («температурная» гигиена);

• рациональная, не перегревающая одежда для детей;

• соблюдение режима прогулок во все времена года (4-5ч. в день при температуре воздуха до 15-20 С)

• гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой);

• хождение босиком (при температуре пола 18 С) и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребёнка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие закаливания воздухом повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Физические упражнения во время закаливания воздухом улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов. Дети выполняют те упражнения, которые они уже делали на занятиях (ходьба с различными движениями рук, ходьба в различном темпе в чередовании с бегом, обще развивающие упражнения, прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях, подвижные игры).

Воздушные ванны оказывают слабое воздействие на организм ребёнка. Для их проведения нет необходимости специально отводить время в режиме дня. Как правило, их нужно сочетать с режимными моментами : переодевание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные и музыкальные занятия в облегчённой одежде, прогулка. Продолжительность воздушных ванн определяется температурным режимом группы, состоянием здоровья детей (по указаниям медперсонала). При организации дневного сна воспитателю необходимо обеспечить одежду детям, соответствующую температуре воздуха. В холодное время года можно надевать детям тёплое бельё (пижамы). Перед сном в спальне проводится сквозное проветривание, во время сна фрамуги в спальне закрывают, а в групповой комнате открывают.

Закаливание воздухом и солнцем.

*Приём детей на воздухе – все группы, кроме ясельной группы

*Утренняя гимнастика на воздухе (со второй младшей группы)

*Облегчённая одежда – все группы

*Режим проветривания – во всех группах

*Соблюдение режима прогулок

*Занятие в физкультурном зале (в физкультурной форме) – все группы

*Сон при открытых фрамугах (зимой фрамуги открывают только в группах)

*Гимнастика после сна (все группы)

*Ходьба босиком – все группы (до и после сна в спальне)

*Контрастные воздушные ванны (перебежки)

*Плавание в «сухом бассейне»

*День здоровья (все виды деятельности организуются на улице, кроме сна и приёма пищи)

Закаливание водой.

*Умывание прохладной водой

*Полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (с ясельной группы)

*Увлажнение воздуха

*«Топтание» в тазу

*Обливание, обтирание (проводят родители дома перед сном по рекомендации специалистов ДОУ) Результаты закаливания во многом зависят от того, как ребёнок относится к этим процедурам. Важно, чтобы закаливающие процедуры вызывали положительные эмоции у детей.

В нашем детском саду мы проводим следующие формы закаливания :

• воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по ребристой доске;

• контрастные воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой;

• обширное умывание (обливание рук до локтя прохладной водой, умывание лица с охватом шеи и груди).

При работе с детьми мы соблюдаем основные принципы:

1. осуществлять закаливание при условии, что ребенок здоров;

2. не проводить закаливающие процедуры при наличии страха, плача, беспокойства;

3. осуществлять закаливание постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени закаливания;

4. обеспечивать комплексное использование всех природных факторов;

5. тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка.

Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренная по интенсивности физическая деятельность. Она играет роль своеобразного фона активизации физиологических систем, благоприятствующей повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играет здесь второстепенную роль – первостепенное значение имеет количественная сторона, степень энергичности и продолжительность их выполнения.

Среди всех природных факторов закаливания наиболее сильнодействующими является солнечные лучи. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функциях физиологических систем. Световоздушные ванны рекомендуется принимать, начиная с температуры воздуха не ниже 20С в тени. В нашем детском саду для каждой возрастной группы оборудованы площадки для прогулок, на которых имеются теневые навесы, участки сплошной тени (от зелени, место для игры с песком, газонная трава для босохождения.

Эффективность закаливания детей в дошкольном учреждении возрастает, если ребенок получает закаливающие процедуры и дома. В домашних условиях наиболее эффективным методом закаливания могут стать водные процедуры (теплый душ, контрастное обливание (местное, общее, ножные ванны. Педагоги нашего дошкольного учреждения проводят для родителей собрания, консультации («Традиционные методы закаливание», «Растим малышей здоровыми», готовят папки передвижки «Общая характеристика физических методов оздоровления дошкольников», «Двигательная активность и здоровье ребенка».

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закаливание детей как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливание детей как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мышова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД