МААМ-картинки

Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста

Мельник Анна Алексеевна
Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1

«Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Подготовила:

воспитатель Мельник А. А. Здоровье — это самое ценное, что есть у человека.

(Н. А. Семашко)

Публикация «Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Забота о здоровье дошкольников актуальна во все времена. Вырастить здорового человека задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в возрасте до 7 лет закладывается фундамент здоровья. Одним из основных факторов оздоровления детей в детском саду являются прогулки на свежем воздухе, которые способствует повышению иммунитета, выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи – - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому, социально – коммуникативному развитию детей.

Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, тем лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды

деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Все вы хорошо знаете структуру прогулки, которую я стараюсь не нарушать.

Наблюдение. Большое место отвожу наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью, при этом стараюсь, чтобы дети самостоятельно могли увидеть изменения, найти общее, сделать вывод. Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отвожу

играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные

движения, снимается умственное напряжение, воспитываются, формируются социально – коммуникативные качества, которые важны в дальнейшей жизни, потому что ребёнок учится договариваться, общаться, разрешать конфликтные ситуации, дружить. (фото с разными играми)

Трудовая деятельность детей.

Сформированность трудовых навыков и умений - хороший показатель успешности в будущем.

Умение доводить начатое дело до конца, помощь взрослым, видеть беспорядок приложить усилия к наведению порядка.

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий.

Индивидуальная работа с детьми.

В силу своих индивидуальных особенностей не все дети в полном объёме усваивают программный материал. Исходя из это выделяю (нахожу) время для работы с такими детьми – в игровой форме, работа в парах, выполнение предложенных заданий мною или самими детьми

Стараюсь следить за деятельностью детей на протяжении всей прогулки, наблюдаю чтобы все дети были заняты, не скучали, чередую виды деятельности.

Вывод Прогулка — важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Если учесть, что нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, когда можно покричать, подурачиться, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые подвижные игры, можно утверждать, что прогулка – ничем незаменимое комплексное оздоровительное средство.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:

Публикация Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мельник Анна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД