Папки-передвижки

Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Бакалова
Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста

Доклад на тему «Роль дидактической игры в

коммуникативном развитии детей дошкольного возраста».

План:

1. Дидактическая игра.

2. Цель и задачи дидактических игр по коммуникативному развитию.

3. Особенности дидактической игры.

4. Классификация дидактических игр.

Публикация «Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Практикум. Д/ и: «Зеркало», «Упрямое зеркало», «Будь внимательным».

Дидактическая игра.

Полученные ребенком знания лучше всего усваиваются в игровой форме, поэтому эффективным способом коммуникативного развития является игра, а именно, дидактическая игра.

В дидактических играх по коммуникативному развитию отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение; дети сопереживают и поддерживают друг друга, учатся взаимодействовать.

С помощью дидактической игры, воспитатель создает для детей такие условия, которые позволяют им играть вместе, регулировать своё настроение, поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.

Дидактическая игра является важным компонентом в коммуникативном развитии дошкольников, так как способствует формированию у них умений и навыков эффективного и конструктивного общения.

Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения.

Цель и задачи дидактических игр по коммуникативному

развитию.

Цель:

Способствовать формированию коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- Формировать умения распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, учить выражать собственные эмоции;

- Развивать у детей умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты.

Особенности дидактической игры.

Дидактические игры могут отличаться :

• по обучающему содержанию;

• по игровым действиям и правилам;

• по познавательной деятельности детей;

• по организации взаимоотношений между детьми;

• по роли воспитателя.

Особенности дидактической игры.

Дидактическая игра состоит из :

дидактической задачи;

• правил;

• игровых действий;

• результата.

Взрослый играет ведущую роль, задает правила, делает расстановки. Это связано с тем, игра носит учебную задачу.

Классификация дидактических игр.

Дидактические игры по коммуникативному развитию делятся на несколько групп:

Игры на развитие общения дошкольников со сверстниками;

Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений;

Игры на развитие произвольности и осознанности поведения.

Произвольность – способность управлять своими действиями, контролировать их.

Научить детей контролировать свои действия и управлять собственными эмоциями можно используя дидактические игры.

Практикум.

1. Д/и «Зеркало» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать наблюдательность, внимание;

- учить пересчитываться на 1-2, перестраиваться в пары, взаимодействовать с партнером по игре;

- формировать способность обращать внимание на другого человека, согласовывать свои действия с партнером по игре.

2. Д/и «Упрямое зеркало» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить пересчитываться на 1-2, перестраиваться в пары;

- развивать наблюдательность, внимание;

- формировать способность обращать внимание на другого человека;

- учить концентрировать свое внимание на партнере по игре, отвлекая тем самым внимание от собственного «Я».

3. Д/и «Будь внимательным» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево);

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- воспитывать безоценочное отношение к окружающим;

- учить устанавливать тактильный контакт с партнерами по игре.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:

Публикация Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бакалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2022 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД