МААМ-картинки

Нравственные ориентиры воспитания дошкольников

Анна Юдина
Нравственные ориентиры воспитания дошкольников

Современное общество требует появления нового человека как гражданина,что неизбежно влечёт за собой изменение нравственных ориентиров,идеалов содержания всех форм общественного сознания.

Когда речь идёт о нравственном воспитании,то сразу встаёт вопрос о нравственных и моральных нормах.

Мораль-это традиционная,содержательная форма общественного сознания и отношений между людьми,одобряемая и поддерживаемая групповым,классовым,общественным мнением. Мораль определяется характером общественных отношений. Она содержит в себе общепринятые нормы,правила,законы,заповеди,табу,запреты,которые с раннего детства внушаются растущему человеку.

Публикация «Нравственные ориентиры воспитания дошкольников» размещена в разделах

Мораль обеспечивает приспособление ребёнка к условиям общественной жизни,удерживает его в рамках общепринятых норм и правил поведения.

Нравственность-это понятие,которое является синонимом морали. Однако мораль рассматривается как форма сознания,а нравственность -это сфера нравов,обычаев,практических поступков.

Нравственное воспитание-это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственность находит выражение в отношении к Родине,обществу,коллективу,отдельным людям,к самому себе,труду и результатам труда. Нравственность как свойство личности не является врождённым,её становление начинается в детстве. На сегодняшний день основные принципы морали остаются неизменными:это стремление совершать добро и воздерживаться от зла,заботиться о других людях.

Именно в виду своей высокой значимости проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находится в центре внимания выдающихся педагогов таких как:В. А. Сухомлинский,Н. С. Карпинская,А. М. Виноградова,В. Г. Нечаев,В. И. Логинова и другие.

Средствами нравственного воспитания детей дошкольного возраста педагоги считали:

-художественные средства:художественная литература,изобразительное искусство,музыка и др.

-природа;

-собственная деятельность детей:игра,труд,учение,общение;

-атмосфера,в которой воспитывается ребёнок;

-окружающая ребёнка обстановка.

Когда речь идёт о нравственном воспитании,то сразу встаёт вопрос о нравственных и моральных качествах. Сегодня нравственное воспитание является важной стороной общего развития дошкольников. Ведь только в процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства,формируются этические представления,навыки культурного поведения,социально-общественные качества,уважения к взрослым,ответственное отношение к выполнению поручений,умение оценивать свои поступки и действия. В дошкольном возрасте у детей появляются способности к оценке поступков своих и чужих,к безошибочному распознанию правильности действий,объясняя и комментируя своё отношение к этому. Важным является напрвлять детей дошкольного возраста в нужном направлении.

Возможных путей для контролируемого и целенаправленного нравственного развития существует очень много:

-сказкотерапия

-иллюстрированные литературные произведения

-художественное творчество

-мультфильмы

-разные виды детской деятельности и не менее важным и интересным способом развития нравственного воспитания является театрализованная деятельность.

Вопрос о том,что такое "хорошо" и что такое "плохо",какое поведение правильное,а какое недопустимое,философский,каждый родитель решает для себя сам,каким он хочет видеть своего ребёнка и как он будет его воспитывать,а мы лишь пытаемся отметить те способы,с помощью которых можно показать ребёнку,что есть "плохо",а что "хорошо".

Дети в возрасте 2-3 года не воспринимают абстрактные понятия,такие как "щедрость","правда" и т. д. Поэтому давайте ребёнку реальные примеры. Будьте твёрдыми в просекании нежелательных поступков,но делайте это в спокойной,доброжелательной манере.

4-5 лет это самое благодатное время,когда вы можете укрепить в ребёнке понятия о "хорошем" и "плохом".Дети в этом возрасте хорошо воспринимают простые объяснения. Им уже можно объяснить такие понятия как "щедрость" и "честность".Продолжайте показывать ребёнку примеры,ещё лучше,если этими примерами будете вы сами. Дети в этом возрасте стремятся быть похожими на близких им людей,они стремятся вызвать радость и положительную реакцию у своих родителей,поэтому чем чаще вы будете хвалить детей в этом возрасте,тем лучше. Не оставляйте без внимания и поощрения хорошее поведение детей,это и есть основной воспитательный метод в этом возрасте.

У детей 6-8 лет развивается социальная сознательность. Они начинают понимать,что у других также есть права,и что в обществе существуют правила,которым необходимо следовать.

Таким образом,содержание нравственного воспитания детей дошкольного возраста должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности,на понимание различий (расовых,национальных)как обусловленных природой и историей,дающих возможность расширить и обогатить социальный опыт каждого человека.

Публикации по теме:

Консультация «Целевые ориентиры ребенка» Целевые ориентиры К трем годам Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы Целевые ориентиры младшая группа (3 – 4 года) Слушание К концу года дети младшей группы способны: - проявлять интерес к прослушиванию музыкального.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы подготовительная группа 6 – 7 лет Целевые ориентиры Слушание эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет) Слушание 1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет) Слушание 1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями.

Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности Доклад по теме: «Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности». Патриотизм– в переводе с греческого означает любовь к Родине,.

Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте Центр детского и юношеского технического творчества – это образовательное учреждение дополнительного образования детей. Само слово «дополнительное».

Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы»Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы» Презентация проекта «Нравственные посевы». Мероприятие проводилось в рамках городской акции по гуманному обращению с животными «Сделаем.

Консультация для родителей «Нравственные уроки воспитания сказкой» Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний:.

Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение Нравственные представления у дошкольников усваиваются, прежде всего, в форме требований морали. Для таких нравственных представлений всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные ориентиры воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД