Получи документы

Консультация «Целевые ориентиры ребенка»

Елена Вельгорецкая
Консультация «Целевые ориентиры ребенка»

Целевые ориентиры

К трем годам

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Публикация «Консультация „Целевые ориентиры ребенка“» размещена в разделах

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

К четырем годам

- Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

- Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.

- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.

-По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.

-Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно

умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

-Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

-С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.

-Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

К пяти годам

Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.

- Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.

- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

- Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

-Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

-Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

-Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

-В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

-Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

К шести годам

- Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

- Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками.

- Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

- В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

- Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

- Имеет представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде.

-Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.

-Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.

-С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

-Ребенок умеет :

-соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

-пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами и приборами;

-быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

-соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.

-Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине.

-Он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе.

-Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города.

-Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

-Проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

-Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

К семи годам

Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

- Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам.

- Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

-Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках.

-Имеет близких друзей, с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.

-Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.

-Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании.

-Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

-Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.

-Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и в семье.

Ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

-Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию.

-Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице.

-Проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами.

-Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

-Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.

-Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

-Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.

-С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

-Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

-Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет): Планируемые результаты освоения образовательной программы. Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы Целевые ориентиры младшая группа (3 – 4 года) Слушание К концу года дети младшей группы способны: - проявлять интерес к прослушиванию музыкального.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы подготовительная группа 6 – 7 лет Целевые ориентиры Слушание эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет) Слушание 1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет) Слушание 1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте Центр детского и юношеского технического творчества – это образовательное учреждение дополнительного образования детей. Само слово «дополнительное».

Из опыта работы «Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки» В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Целевые ориентиры ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Вельгорецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Целевые ориентиры ребенка»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 17:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД