Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС

Светлана Иванова
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС» размещена в разделах

По поему мнению, совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Материал, даваемый на музыкальных занятиях, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.

Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.

В свою очередь музыкальный руководитель интересуется планами воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и проведении музыкальных занятий; например, через воспитателя я добивалась всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с воспитателями я решала и вопросы, относящиеся к организации самого занятия. Так, например, мы сочли наиболее удобным размещение на музыкальных занятиях детей на стульях, расставленных не рядами, а полукругом. Это значительно облегчает процесс рассаживания, дает детям возможность после игры легко находить свои места, а воспитателю и мне лучше видеть друг друга.

На занятиях по слушанию я использую вокальные данные воспитателя, умение показывать музыкально-ритмические движения, умение играть на музыкальных инструментах.

В этом году детский сад приобрел набор детских музыкальных инструментов и мы их используем на занятиях. Я приглашаю вас поимпровизировать немного.

Игра на муз. инструментах.

При наличии в группах современной аппаратуры воспитатель может прослушать музыкальный материал или совершенствовать танцевальные движения.

Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, ясность установок, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – вот условия, гарантирующие удачное проведение праздника.

Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада: игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыкальных занятий с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение, волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем легче и лучше он сможет отразить музыкальное содержание игры в конкретном двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным руководителем и воспитателем.

В свою очередь, использование песен в занятиях по другим разделам программы детского сада (на занятиях по природе, на прогулках, в беседах) помогает воспитанию у детей художественного вкуса, углубляет получаемые ими представления и повышает их жизненный тонус. В успешном внедрении песни, игры с песней и пляски в быт детского сада большую роль играет воспитатель. При этом важным является не только техническое умение воспитателя правильно преподнести детям ту или иную песню или игру, но и его желание сделать это и умение найти удачный момент для использования знакомого музыкального материала в своей работе. Воспитатель, обладающий такими данными, с большим успехом включает песню в игру, в беседу, в моменты знакомства с окружающей жизнью, в режимные моменты.

Существенно, чтобы воспитатель был чуток и к проявлению детской инициативы в области музыки. Неоценимую услугу оказывают те воспитатели, которые делятся с ними своими наблюдениями над проявлением у детей интереса и любви к музыке. Интерес к музыкальным занятиям воспитателя положительно сказывается на повышении интереса к ним у детей.

Активность воспитателя зависит от трех факторов

-От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

-От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

-От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

-Индивидуальные консультации:

-Знакомство с задачами предстоящих занятий

-Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

-Продумывание внесения музыки в быт

-Групповые консультации:

-Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

-Составление сцен праздника

-Обдумывание сюрпризных моментов

-Обсуждение различных вопросов

В своей работе я использую КТ, активно привлекаю воспитателей к пению, танцам, театральным постановкам. В нашем детском саду уже сложились хорошие традиции – все сценарии праздников пишутся по определенной сказке. Это и русские народные и зарубежные сказки в зависимости от возраста детей. В этом году были показаны театрализованные представления по мотивам сказок «Колобок», «Гуси –Лебеди» - это осенние праздники, снежная королева, «Морозко» - на новый год, «Муха-Цокотуха» и «Волшебниек изумрудного города» - праздничное представление к 8 марта. И, конечно же, для того, чтобы сделать праздник ярким и запоминающимся для детей и родителей для каждого представления шьются костюмы, все тщательно продумывается. И в этом также воспитатели принимают активное участие. Ведь каждой маме приятно, когда ребенок выглядит опрятно и красиво. Значение придается буквально всему – прическе (все девочки причесываются одинаково в соответствии с костюмами, цвету колготок, цвету носков и длине рукава рубашки у мальчиков. И во всем этом мне помогают воспитатели.

Особое внимание я уделяю актерской игре воспитателей на праздниках. Да-да, именно актерской. Ведь наши представления – это полноценные спектакли для детей. Дети очень ждут праздников, потому что им обязательно будет интересно. Распределяя роли для взрослых, я конечно учитываю таланты воспитателей. Кто- то поет, кто - то танцует, кто -то может выучить огромное количество стихотворного текста, кто- то обладает яркой внешностью и харизмой, а у кого- то очень хорошие организаторские способности. Конечно, все работают по своему таланту и по силам, и когда все это совпадает, получаются интересные детские праздники. После очередного спектакля родители сказали нам, что у нас как в ТЮЗе, что и говорить, слышать это приятно.

Еще хочется сказать, что при подготовке к праздникам с ребятами во всех группах читаются сказки, по которым будет проходить праздник. Разбираются характеры героев, обсуждается прочитанное. И уже на празднике детям все понятно и тем не мене интересно смотреть сказку в исполнении воспитателей.

Ну а результатом нашего совместного труда стало театрализованное представление по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» с участием ребят подготовительной группы.

Публикации по теме:

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Использование инноваций в детском саду предполагает.

Презентация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей» Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ Задачи профессионального сотрудничества.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Перспективный план работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на 2018–2019 учебный год ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного».

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД