Папки-передвижки

Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Екатерина Пигурская
Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно-ролевой игры

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно-ролевой игры».

Педагогика признает игру ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. «. Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания», - говорила Н. К. Крупская. В игре воспитанников проявляются и формируются все стороны психической деятельности жизни ребёнка. И через те роли, которые ребёнок выполняет в игре, обогащается его личность. Конечно, трудно переоценить значение игры для нравственного развития ребёнка его уникальности и самоценности. Так как в игре воспитываются такие качества, как коллективизм, честность, скромность, гуманность. При этом очень важно правильное педагогическое руководство игрой, что дает возможность воспитателю косвенно воздействовать на детей, ставить их в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Педагогическое руководство играми тесно связано с индивидуальным подходом к детям. Но при этом очень важно помнить о правильном педагогическом руководстве игрой, так как одну и ту же игру дети воспринимают по - разному. Р. И. Жуковская в своей книге «Воспитание ребенка в игре» отмечает, что необходимое условие педагогического руководства играми — знать и видеть ребенка, замечать в нем «еле приметные оттенки проявления личности».

Публикация «Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Индивидуальность ребенка в играх проявляется в самостоятельном развитии им замысла и умении организовать игру, в способности подобрать нужные материалы, сделать игрушки или атрибуты для игры, в выразительности выполнения той или иной роли, а также в настойчивости достижения им поставленной цели. Для индивидуального подхода к детям в процессе их игровой деятельности важно выяснить их отношение, интерес к игре и характер участия каждого ребенка в различных играх. Особого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети, но и дети активные, с явными организаторскими способностями не должны выпасть из поля зрения воспитателя.

К. Д. Ушинский писал: «В играх общественных, в которых принимают участие многие дети, завязываются первые ассоциации общественных отношений. Дитя, привыкшее командовать или подчиняться в игре, не легко отучается от этого направления и в действительной жизни».

Индивидуальные особенности детей проявляются в играх всех видов. В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, наблюдательность, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.

В сюжетно-ролевых творческих играх обязательно выделяется группа организаторов. Это развитые и активные дети, они умеют выбрать интересный сюжет, развить его, привлечь товарищей к игре и объединить их в общем стремлении достичь намеченную цель. Это своего рода режиссеры, умеющие в игре воплотить свои познания, использовать имеющийся опыт, развернуть свое творчество и инициативу. Некоторые дети не проявляют активного интереса к играм. Они внимательно наблюдают за играющими, но сами в игру не включаются, несмотря на приглашение товарищей. Обычно это дети застенчивые и нерешительные. Отдельные дети, чаще всего легко возбудимые, неуравновешенные, равнодушны к коллективным играм, но увлекаются беспорядочной беготней. Некоторые же предпочитают спокойные игры в одиночестве они стоят в стороне от коллективных игр, не проявляют к ним никакого интереса.

Целенаправленный, систематический и индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности создаёт условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, для развития умения детей работать в группе сверстников, для организации видов детской деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

С целью сохранения эмоциональной безопасности педагоги должны создавать для детей следующие условия:

-дети максимально свободны в выборе дистанции и позиции обучения;

-при нежелании участвовать в игре дети сами могут выбрать себе любое занятие;

-причиной запрета может стать только опасность данного занятия для ребенка и для окружающих;

- советы ребенку предлагаются только в альтернативной форме, чтобы оставалась возможность выбора;

-активно используются приемы подкрепления и поощрения инициативы ребенка;

-в группе создается атмосфера тепла, уюта и психологического комфорта; выявляются интересы и привязанности детей к различным видам деятельности (чем любят заниматься дома, любимые игрушки, книги и т. д.); устанавливается телесный контакт педагогов с каждым ребенком, что способствует более доверительным отношениям (обнять, погладить, пожать руки и т. д.);

- воспитательная работа ведется с учетом индивидуального развития каждого ребенка.

Ограниченность содержания творческих игр, уклонение отдельных детей от участия в коллективных и сюжетно-ролевых играх должны тревожить воспитателя, так как впоследствии это может в той или иной мере неблагоприятно сказаться на всестороннем развитии ребенка. Задача педагога-использовать все средства для вовлечения детей в активную творческую игру. Для развития самостоятельных игр детей должны быть созданы специальные условия (расширение знаний детей, обогащение игрового опыта, предметно-игровая среда и т. д.) с учетом индивидуальных возможностей детей.

Таким образом, в игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей. И воспитатель, совместно с семьей, должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 13 августа 2020 в 04:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД