Лучший педагог года

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей (11 фото)

Татьяна Курникова
Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.

Публикация «Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей» размещена в разделах

Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, он отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству

Фото №1 Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество? На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят дидактические игры.

В процессе дидактических игр дети приобретают или закрепляют знания о свойствах предметов, которые необходимы, чтобы изобразить эти предметы в рисунке.

Для развития изобразительных умений и навыков у детей предшкольного возраста соответствуют такие художественно-дидактические игры и упражнения, которые помогают детям лучше понять смысл учебной задачи и осознать способы выполнения. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы

1. Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы.

Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже»,

«Узнай предмет по силуэту».

Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.

Ход игры: Детям раздаются карточки с силуэтными изображениями. На подносе лежат объемные предметы: игрушки, строительный материал. Педагог предлагает подложить под каждый силуэт предмет соответствующей формы. Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.

Фото №2 Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в

2. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения.

Например: в игре

«Теплый – холодный»

мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»;

Фото №3 ИЗО изобразительное искусство

3. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине.

Например: в игре «Парные картинки» необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

4. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии.

В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учили игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».

Фото №4 Игры дидактические пособия изобразительной деятельности Фото №5 А именно в рисовании

«Дорисуй картинку»

Фото №6 Публикация Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей размещена в разделах Дидактические игры ИЗО изобразительное искусство Фото №7 Игры дидактические пособия ИЗО

5. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

Например:

«Перспектива».

В этих играх дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне

Фото №8 Изобразительная деятельность в детском саду Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Темочки Всем нам хорошо известно что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка в нем раскрывается его внутренний мир

6. Игры, способствующие развитию воображению, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

"УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ»,

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Фото №10 Рисуя он отражает не только то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию

Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества».

Дидактические игры в развитии математических способностей у детей с задержкой психического развития Дидактические игры в развитии математических способностей у детей с задержкой психического развития. Для детей с ЗПР игра имеет исключительное.

Основы детского изобразительного творчества «Основы детского изобразительного творчества»Ступицкая О. В. Образное мышление и представление у ребенка. Мышление важно для человека в.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Создание условий для детского изобразительного творчестваСоздание условий для детского изобразительного творчества Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Конспект занятия «Мои любимые сказки» в объединении изобразительного творчества на станции юных техников Конспект занятия. Тема: «Мои любимые сказки». Цель: научить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки, пошагово рисовать.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет.

Театрализованные игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста С каждым годом все больше растет число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе воспитания и обучения. Эти проблемы возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:38
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД