МААМ-картинки

Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ (5 фото)

Ольга Геннадьевна Макарова
Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ

Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Поэтому, для музыкального развития и воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно - развивающая среда.

Публикация «Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» размещена в разделах

Среда, окружающая ребёнка в детском саду может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог сможет организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм её воздействия на личность.

Фото №1 Всем известно что музыка обогащает духовный мир ребёнка оказывает влияние на

Среда - это атмосфера, в которой человек живёт, дышит и развивается. А музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей, в том числе занятий и праздников.

Музыкальная среда должна соответствовать структуре когнитивной сфере ребёнка, то есть содержать как консервативные (уже известные ребёнку) компоненты. Так и проблемные, подлежащие исследованию. Всё это позволяет детям размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности : восприятие, воспроизведение. Творчество. Каждый блок предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов музыкальной деятельности.

ВОСПРИЯТИЕ музыки - это пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, используемые в певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ музыки - пособия побуждающие к певческой деятельности, к восприятию песен, выразительному исполнению. Пособия, побуждающие к музыкально - ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах, восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – пособия побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизация на детских музыкальных инструментах.

Решение этих задач обеспечивается разнообразием детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр, игрушек, наглядных дидактических пособий, магнитофона и кассет к ним и других технических средств.

Фото №3 РППС развитие его творческих способностей

Среда должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням.

СТРУКТУРА музыкальной среды представлена в виде модулей, включающих трасформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были наглядным образом представлены все виды музыкальной деятельности и были созданы условия для взаимодействия детей с любыми пособиями. ОФОРМЛЕНИЕ мини-центров для детей раннего и младшего возраста должно быть сюжетным, а для старшего – иметь дидактическую направленность.

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям рук, росту ребёнка.

Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

Мини-центры оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы.

Нерегламентированная музыкальная деятельность детей осуществляется совместно с воспитателем в группе. Воспитатель не обучает детей- он старается заинтересовать в слушании знакомой музыки, высказывает своё отношение к ней, вовлекает детей в знакомые игры, упражнения, проводит музыкальные разминки. Музыкальный репертуар подбирается по согласованности с музыкальным руководителем. Воспитателю важно опираться на детей, которые увлечены музыкально - творческой деятельностью, они становятся своего рода катализаторами данного процесса.

Паролельно осуществляется самостоятельная музыкальная творческая деятельность детей, обладающая наибольшим потенциалом развития креативности дошкольников. Очень важно поощрение творческих устремлений. Такой должна быть эмоциональная характеристика среды.

Фото №4 Поэтому для музыкального развития и воспитания детей необходима богатая

Как показывают материалы диагностики, созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей обеспечивает необходимый уровень музыкального развития воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюм В праздники все дети наряжаются. Все костюмы в миг, преображаются. Хороводы, игры, сценки, пляски! Яркие насыщенные краски!» В нашем.

Музыкальная предметно-развивающая средаМузыкальная предметно-развивающая среда Одним из показателей уровня музыкального развития детей является самостоятельная музыкальная деятельность. Большое значение для развития.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Музыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюм Любой праздник немыслим без сказочного героя. Чем больше сказочных героев, тем веселее праздник. Появлению сказочного персонажа дети.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:

Публикация Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД