Лучший педагог года

Музицирование с детьми на музыкальных занятиях

новгородова наталья
Музицирование с детьми на музыкальных занятиях

ТЕМА: «Музицирование с детьми на музыкальных занятиях»

Музыкальное воспитание детей нужно

начинать с познания элементарной музыкальной

импровизации, доступной каждому человеку.

Чтобы импровизировать в звуках, не надо

ничего специально знать и уметь

Публикация «Музицирование с детьми на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, зеркало откровений человеческого духа в звуках. История музицирования так же длинна, как и само бытие музыки в человеке – его первые стремления выразить себя миру и найти гармонию были попытками музицирования. В музицировании он учился находить индивидуальные формы звукового общения – с миром и с самим собой.

Цель элементарного музицирования – помочь детям дошкольного возраста в игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Основные задачи:

• Творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования; развитие индивидуальности детей, способности к спонтанному творческому поведению, создание предпосылок к формированию творческого мышления.

• Воспитание интереса и любви к музицированию;

• Знакомство с многообразием мировой музыкальной культуры в практике музицирования;

• Установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей и высокой музыкой, исполнение которой пока недоступно;

• Развитие эмоциональности детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;

• Развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения;

• Формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное

и простое! Система музицирования была создана немецким композитором, педагогом Карлом Орфом. В данной системе ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки.

Такое музицирование доступно всем и каждому, возможность участвовать в нём не требует особых способностей и специального образования и определяется лишь желанием творить музыку и общаться. Элементарное музицирование - это самовыражение с помощью звуков и движений, к которым человек приспособлен самой природой. Это возможность объединить детей, которые обладают разными навыками, потребностями и способностями.

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся:

• Непрерывная образовательная деятельность (Музыкальные занятия);

• Использование музыки в повседневной жизни детей в ДОУ (слушание грамзаписей, самостоятельное музицирование, упражнения под музыку, музыкальные игры, утренняя гимнастика);

• Праздники и развлечения (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки, аттракционы).

Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что музицирование – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении или творении музыки. В современном образовательном учреждении он может быть тем чудесным оазисом, где место для спонтанности и творчества, самовыражения, самопознания и невербального общения.

Татьяна Эдуардовна Тютюнникова отмечала, что «дошкольное музыкальное обучение целесообразно и необходимо строить, исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии» : ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Методологическим основанием орф-технологии явилась деятельностный метод, который предполагает партнерские взаимоотношения детей и взрослых, их взаимное обучение и развитие (обучая детей, педагог сам делает для себя новые открытия и таким образом развивает собственное сознание).

Музицирование в технологии представлено как взаимосвязанная работа по трем направлениям: учебное, творческое и концертное музицирование.

1. Учебное музицирование - это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе работы над формированием у детей чувства ритма и звуковысотного слуха. Главной целью учебного музицирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление у детей «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

2. Творческое музицирование – разнообразно по формам и подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Этот раздел является самым важным. Он обращен к тем, кто готов осознать необходимость творчества как фактор величайшей важности для дальнейшего развития детей.

Элементарное музицирование дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, «изобрести» способ игры, показать в различных движениях и т. д. Процессу варьиирования конца нет, он всегда открыт и ограничен лишь фантазией и желанием музицирующих продолжать игру с данным материалом до тех пор, пока он представляет интерес.

3. Концертное музицирование предполагает исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической и детской музыки, специально подобранных и аранжированных для данной цели, а также созданной ими музыки в процессе импровизаций и интерпретаций фольклора. Задача данного типа музицирования состоит в развитии умения превращать импровизационное формы в законченные пьесы, в совершенствоване навыков ансамблевого музицирования.

Шумовые оркестры являются лишь одной из множества возможных форм активного музицирования с инструментами. Это игра в оркестр, где есть место для фантазии, возможны разные варианты, замены и обмены ролями.

Технология требует широкого использования детских музыкальных инструментов : металлофонов, шумовых (треугольники, бубенцы, колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны, деревянные коробочки, клавесы, маракасы) Обязательным также является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов

Музыкальные инструменты очень притягательны для детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, - погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Ведь все, что нас окружает, может звучать:

• пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

• пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз, наполненные любой крупой, – это погремушка, маракас;

• пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

• трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными. Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным: барабан – это гремит гром или идет медведь; колокольчик – капли дождя, капель; шуршание бумаги – ветер или падающие листья; расческа – жужжание пчел; пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки; терка с наперстком – звук пилы. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка. Если ваш ребенок, как и большинство других детей, обожает шуметь, стучать и барабанить, направить его «шумную» энергию в творческое русло можно, сделав своими руками маленькому музыканту домашний оркестр. Вот какие могут получиться музыкальные инструменты :

Гитара из обувной коробки. Берем прямоугольную коробку, в центре крышки острым ножом вырезаем круглое отверстие. Крышку клеим к основанию. Потом берем десяток резинок (можно купить в хозяйственном магазине, разных по цвету и ширине, и натягиваем их поперек отверстия. Для лучшего звучания подложите прямо у отверстия под резинками небольшой кусочек толстого картона – так, чтобы струны были слегка приподняты над коробкой. И не забудьте разрисовать гитару. Можно сделать это вместе с ребенком. Кстати играть на такой гитаре можно чем угодно: и руками, и ложкой, и карандашом.

Маракасы. Берем небольшие пластиковые бутылки из-под водички и заполняем их горохом, фасолью, гречкой, пуговицами, бисером, в общем, всем, на что способна ваша фантазия. Бутылки с содержимым закрываем очень плотно, чтобы маленький шалун не открыл и не проглотил мелкие предметы, которые мы насыпали. Звук у маракасов получается разным, в зависимости, от наполнения.

Духовой инструмент «Буль-Буль» В литровую стеклянную банку наливаем до половины воды. Затем даем ребенку соломинку для коктейля с большим сечением. Инструмент готов. По сигналу дирижера (папа или бабушка) карапуз будет булькать в такт. Отлично развивает чувство ритма.

Ксилофон. Эта игрушка немного сложнее предыдущих. Зовем на помощь папу или дедушку. Нам понадобится одежная вешалка с плечиками, рыболовная леска, или тонкие капроновые нитки. Теперь берем болты, винтики, ключи, маленькие ложки, т. е. все металлическое, что есть под рукой. Затем привязываем леску к металлическим предметам и подвешиваем их к вешалке. Играть на таком ксилофоне малышу будет интересно столовой ложкой.

Барабан. У вас на кухне случайно не завалялась старая кастрюля? Вроде и не нужна, и выбросить жалко. Подарите ее крохе. Вместе превратите кухонную утварь с помощью клеенки и скотча в прекрасную и полезную вещь – барабан.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музицирование с детьми на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 августа 2022 в 14:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музицирование с детьми на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем новгородова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД