МААМ-картинки

Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Юлия Леонидовна Медведева
Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр детского творчества»

Доклад на тему:

"Логоритмика, как средство

речевого развития детей старшего

дошкольного возраста"

Составила:

Педагог дополнительного

образования

Медведева Ю. Л.

Верхняя Салда, 2021

Почему – ЛОГОРИТМИКА?

Публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников фор-ме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные дви-жения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность мето-да заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положи-тельная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, ре-чедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 5 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последователь-ность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается сло-варь детей.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

• укрепление мышц артикуляционного аппарата;

развитие фонематического восприятия;

• расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

• творческой фантазии и воображения.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Занятия проводятся фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут, в зависи-мости от возраста детей. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возрастаКоллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование.

Библиотека изображений:

Публикация Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Леонидовна Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД