Получи документы

Организация бодрствования с детьми раннего возраста

Лариса Гята
Организация бодрствования с детьми раннего возраста

ДОКЛАД

Организация бодрствования с детьми раннего возраста

Правильное физическое воспитание-залог успешного общего развития,потому что физически крепкий ребенок эмоционально активно воспринимает окружающую действительность,что способствует развитию его психики. Приучая детей к режиму, с первых дней жизни соблюдаю следующие правила:кормлю поле пробуждения в одни и те же часы, после кормления побуждаю к активном бодрствованию-восприятию окружающего, а после этого создаю условия для перехода ко сну (в одно и тоже время,сон должен быть глубоким и достаточно продолжительным по времени.

Публикация «Организация бодрствования с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Со второго месяца дети бодрствуют в манеже (после кормления,где они имеют возможность более свободно двигаться и получают больше разных впечатлений. В манеже одновременно могут бодрствовать не более 5-6 детей,я как воспитатель нахожусь в близи манежа,разговариваю с детьми,играю с ними,слежу,чтобы детки были деятельны, подвижны,радостны. Если ребенок по какой либо причине не может бодрствовать вместе с другими детьми,создаю ему условия к кроватке или в другом изолированном месте,даю игрушки,не забываю общаться с ним.

Большое значение для хорошего,спокойного бодрствования детей имеет тишина в детских учреждениях. Шум их утомляет,только в тихой, спокойной обстановки дети начинают прислушиваться к речи взрослого,к звукам собственного голоса и голосу других детей. Также я постоянно слежу,чтобы во время бодрствования одежда детей была чистой,сухой,они не охлаждались и не перегревались.

Необходимо учитывать следующее:

1. Возможная длительность бодрствования каждого ребенка определяется пределом работоспособности нервной системы.

2. Количество часов сна в сутки,количество и длительность каждого дневного периода сна обеспечивают своевременное и полноценное восстановление затраченной энергии,правильный ритм работы и отдыха нервной системы.

3. Ритм кормления должен быть согласован с ритмом бодрствования и сна.

Во время бодрствования важна смена видов деятельности: самостоятельная игра сменяется занятием, игра в комнате-прогулкой. Я создаю условия для двигательной активности и самостоятельной игры детей, эмоционального общения со сверстниками.

Во время бодрствования своевременно и в определенной последовательности выполняем все оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом,водой,массаж,гимнастика)и гигиенические процедуры (туалет,купание,мытье рук).

В процессе бодрствования подхожу к каждому ребенку,разговариваю с ним, поддерживая хорошее эмоциональное состояние,вызываю у него ответные звуки, задаю вопросы такие как:"Где петушок?","Где ляля?","Где тетя?" которые закрепляют понимание названия игрушек,предметов и т. д.

Для расширения ориентировки в окружающем подношу ребенка к зеркалу,показываю в окно машин,дома,людей,деревья.

В процессе воспитания детей второго года жизни большое внимание удаляю содержанию их деятельности в процессе бодрствования. Игра-занятия провожу не ранее чем через 20 мин,после приема пищи. С младшими детьми (1г-1г6мес) провожу во второй отрезок бодрствования. Со старшими детьми (1г6мес-2г)провожу игры занятия в первую и вторую половину дня.

В методике проведения режимных процессов включаю следующие приемы:

1. Создаю детям предварительную установку на данный процесс.

2. Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, непричиняя детям неприятных ощущений.

3. При проведении любого режимного процесса у ребенка формирую уверенность в том,что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца,если будет стараться и обязательно радуюсь новому достижению малыша.

Публикации по теме:

Гендерный подход в образовании Доклад на тему «Гендерный подход в образовании» Как представляют его авторы Лыкова, Касаткина и Пеганова в своем пособии «Играют мальчики»,.

Приобщаем дошкольника к чтению Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №23» 155815, Ивановская область, г. Кинешма,.

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Доклад «Профилактика семейного неблагополучия» Доклад «Профилактика семейного неблагополучия» По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растет число неблагополучных.

Доклад «Роль фольклора» ПРОЭКТ Подготовила воспитатель мл. группы МБДОУ «Аленка» Можанова С. П. 2015г. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Доклад «Сфера академических достижений» Сфера академических достижений 1слайд Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Доклад «Дошкольники и спортивные игры» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МБДОУ «Укырский детский сад» Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовил: воспитатель Багайникова.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация бодрствования с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гята на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация бодрствования с детьми раннего возраста
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД