Папки-передвижки

Доклад «Владение современными образовательными технологиями»

Ольга Компаниец
Доклад «Владение современными образовательными технологиями»

Доклад

Владение современными образовательными технологиями.

Применение информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий.

В должности старшего воспитателя МБДОУ детский сад №6 станицы Новолеушковской работаю с 2010 года. Осуществляю деятельность по организации воспитания детей в ДОУ, координирую работу воспитателей в проектировании развивающей образовательной среды. Оказываю методическую помощь, способствую повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив. Работаю в тесном контакте с педагогами, родителями и воспитанниками. Организую работу педагогических советов, семинаров, консультаций, мастер- классов и других форм методической работы.

Публикация «Доклад „Владение современными образовательными технологиями“» размещена в разделах

Главной целью и главной задачей своей педагогической деятельности считаю создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей педагогической культуры участников образовательного процесса, и выработать систему оказания помощи каждому педагогу. Решить обозначенную задачу мне помогают технологии : управленческой деятельности, педагогического сотрудничества.

Методическая работа с кадрами – это целостная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя; на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а в конечном счете – на совершенствование воспитательного и образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Для обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрение инновационных технологий способствующих повышению уровня и качества педагогического мастерства. Поэтому мною были проведены обучающие семинары по ознакомлению педагогов с современными образовательными технологиями (здоровьесберегающие, игровые, проектно – исследовательские, ИКТ, технологии развивающего и проблемного обучения) :

1. «Проектная деятельности в ДОУ».

2. «Эффективное взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников».

3. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ».

4. «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию».

5. Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ».

6. Семинар – практикум по теме «Современные образовательные технологии»

7. «Методика организации трудового воспитания в детском саду»

и др.

Вывод:педагоги ДОУ получили необходимые знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике. Данные технологии адаптированы в соответствии с интересами, потребностями и способностями педагогов. Замечены положительные результаты в развитии творческого потенциала педагогов; появилось много авторских игр различной тематики для детей всех возрастных групп; педагоги стали проводить НОД на высоком методическом уровне; проводить мастер- классы; давать открытые занятия.

В результате применения технологии развивающего и проблемного обучения в воспитательно– образовательном процессе, уровень интеллектуального развития детей повысился.

Для формирования профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации современного образования мной были проведены организационно – педагогические мероприятия для изучения и внедрения современных компьютерных и информационных технологий в образовательный процесс :

• обучающие семинары, где педагоги приобрели практические навыки работы на компьютере;

тематические семинары и мастер- классы организовывались с целью совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)», «Сеть Интернет», «Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice».

Кроме тематических и обучающих форм профессиональной подготовки педагогов по повышению их информационной компетентности проводились и другие мероприятия. Так, например, для совершенствования навыков, повышения ИК- компетентности, передачи опыта, поиск новых методов и приемов работы с детьми, родителями, мной организовывались конкурсы для педагогов:

• Лучший уголок нравственно- патриотического воспитания.

• Лучшее оформление участка.

• Информационный уголок для родителей.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

• педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

• педагоги активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

• педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете;

• педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий.

В своей методической работе я широко применяю информационно- коммуникативные технологии в различных направлениях:

в методической работе:

- создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, семинаров- практикумов, консультаций, оформление отчетной и текущей документации.

- составляю диаграммы и схемы при проведении мониторингов;

- разрабатываю для родителей памятки, буклеты.

в организационно- методической работе:

- оформление документации, копирование, редактирование, тиражирование материалов к НОД.

- создание электронной базы данных воспитанников, педагогов.

- работаю с сайтом ДОУ(https://ds6.uopavl.ru), где регулярно размещаю информацию.

Самообразование и расширение собственного кругозора осуществляю, через цифровые образовательные ресурсы для педагогов: журнал «Справочник старшего воспитателя»(https://vospitatel.resobr.ru) , журнал «Современный детский сад» (e.stvospitatel.ru); «Детский сад. Ру» (https://www.detskiysad.ru); «Международный образовательный портал «maam.ru» и т. д., что позволяет мне идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инноваций и технологий.

Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ детский сад № 6 реализуются на основе личностно- ориентированного подхода, осуществляемые на основе личностно- развивающих ситуаций. Реализуя здоровьесберегающие технологии в непрерывной образовательной деятельности, на прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого и ребенка и т. д., заболеваемость детей в ДОУ снизилась.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Два раза в год воспитатели проводят мониторинг физического развития детей, на основе анализа мониторинга строится физкультурно – оздоровительная работа с воспитанниками.

Уделяется большое внимание организации физкультурно – оздоровительной работе на свежем воздухе. В старшем дошкольном возрасте раз в неделю одно физкультурное занятие проводится на прогулке. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, имеются пособия для профилактики плоскостопия. Активирован педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм взаимодействия с родителями по пропаганде здорового и безопасного образа жизни (совместные НОД, спортивные праздники и развлечения с участием родителей).

Однако в следующем году необходимо усилить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, в период связанный с повышенной заболеваемостью ОРВИ и гриппом. Проводить курс профилактических мероприятий (витаминов, витаминизации третьих блюд, закаливающие процедуры) направленный на уменьшение количества детей с простудными заболеваниями. Для этого в детском саду имеются все условия: медицинский работник, оздоровительные услуги, квалифицированные педагоги.

Свою работу строю в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем. В настоящее время успех педагогической деятельности зависит от профессионального использования современных образовательных технологий. Именно по этому я постоянно применяю новые формы организации мероприятий, систематически работаю над повышением самообразования.

Компаниец О. И.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Отправляемся в Здравгород» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями» Со здоровьесберегающими технологиями мы знакомим родителей с помощью различных форм: на консультациях, раздаем памятки, проводим анкетирование,.

Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогикеИспользование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний.

Программа саморазвития «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями» СОГЛАСНОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Приказом заведующего Протокол от. 30.08.2014. №1 от 30.08.2014 №11 Муниципальное бюджетное.

Реализация воспитателем коррекционно-развивающего направления для детей с особыми образовательными потребностями Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети в домах.

Сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями Сотрудничество МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары с образовательными учреждениями города. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями в НООД Опытно-экспериментальная деятельность это один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста. Она позволяет объединить.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад «Владение современными образовательными технологиями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Компаниец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад «Владение современными образовательными технологиями»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД