Получи документы

Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей

Департамент труда и социальной защиты
Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей

2243370-11

В столице вопросами профориентации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются городские социальные службы и благотворительные организации. Один из таких проектов — «Доброколледж», открытый год назад АНО «Вера. Надежда. Любовь». О том, как совместные проекты центров социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов и НКО развивают самостоятельность особых детей, рассказал специалист особого семейного центра «Семь-Я» Евгений Иванов.

Публикация «Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей» размещена в разделах

«Доброколледж» — место на юге Москвы, где особые дети могут получить те самые навыки, которые необходимы для самостоятельности в жизни. Здесь они учатся, например, как считать деньги, пользоваться гаджетами, правильно выражать свои эмоции, не попасться на уловки мошенников. Первыми студентами стали молодые люди из особого семейного центра «Семь-Я».

«Для реализации проекта мы получили от Департамента труда и социальной защиты населения пространство, которое назвали «Обычные люди», общей площадью более 250 квадратных метров, разделенное на несколько комнат. Там мы проводим занятия, мастер-классы и вебинары», — рассказывает директор АНО «Вера. Надежда. Любовь» Елизавета Романова.

На стенах пространства висят коммуникативные доски, на которых в виде карточек прикреплены расписание занятий, правила поведения и различные фотографии с мероприятий ребят. Уроков обычно четыре или пять. Между ними перемены — чуть более длинные, чем в обычных школах.

«Доброколледж» — одно из направлений пространства. Также здесь работает небольшая типография, где стажируются дети, осваивая печатное дело, дизайн, верстку. Есть столярная мастерская, где мальчишки и девчонки знакомятся с тонкостями деревообработки. В фотостудии особые дети снимают различные обучающие ролики, делают фотографии и дают волю самым креативным идеям.

Сейчас в «Доброколледже» учатся 80 студентов. Занятия проходят ежедневно в две смены. Программа рассчитана на год, после ее завершения молодые люди могут получить работу в мастерских, открытых в АНО.

Ждем в гости

Проект «Доброколледж» стремительно набирает обороты. По мнению его авторов, это начало большого пути; в планах — расширить количество профессий, которые могли бы здесь освоить молодые люди с особенностями развития.

«У нас уже разработаны программы по финансовой грамотности, пользованию гаджетами, различным формам общения. И мы приглашаем к сотрудничеству волонтеров и всех, кто готов поделиться своими знаниями с нашими студентами», — говорит Елизавета Романова.

Узнать подробнее о работе «Доброколледжа», задать интересующие вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: 8 (916) 612-34-71.

Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями «Вера. Надежда. Любовь» — одна из победителей в конкурсе грантов «Москва — добрый город». В 2019 году Департамент труда и соцзащиты населения поддержал проект «Работ круговорот» по помощи в трудоустройстве, профессиональном обучении и профориентации детям и взрослым людям с ментальными нарушениями. В 2020 году организация стала победителем еще одного конкурса департамента, который по итогам отбора передал СО НКО в безвозмездное пользование 50 помещений.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет)«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию наши совместные творческие работы на новогоднюю тематику. После беседы с ребятами на тему: «Деревья в инее», мы.

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии»Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии» Первая младшая группа. Время проведения: октябрь 2019г. Задачи. - Образовательные: формировать, закреплять у детей интерес к работе с природным.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени» Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:

Публикация Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД