МААМ-картинки

Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Наталья Николаева
Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в ДОУ соответствующей предметной среды детства и реализации на ее основе личностно-ориентированного, системного, интегративного и деятельностного подходов к ребенку.

Публикация «Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы» размещена в разделах

Дизайн рассматривается как проектная художественно-техническая деятельность по формированию гармоничной предметной среды дошкольного учреждения. Исходя из этого поставила цель: создать дизайн-проект прогрессивной среды детства, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников. Основными принципами разработки дизайн-проекта стали :

• Создание общего энергетического поля, начиная с первого «Здравствуйте, я пришел», «Я есть» и заканчивая положением воспитанника и воспитателя относительно друг друга;

• Создание условий для творческого духовного развития и возможностей черпать из организованной среды информацию, необходимую для постановки задач той или иной деятельности;

• Соответствие предметно-развивающей среды возможностям ребенка при переходе к следующему этапу развития;

• Обогащение среды природными, социокультурными, средствами для успешной образовательной деятельности;

• Создание функционального комфорта, т. е. оптимального состояния ребенка в процессе активной деятельности, проявляющегося в положительных эмоциях.

В результате реализации дизайн- проекта группа «Мичээр» была оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том месте, где и должна находиться, а детям и взрослым в групповом помещении комфортно и интересно. Талисманом-символом группы стала Девочка-Солнце, которая встречает детей утром и провожает вечером. Воспитанники каждый месяц меняют ей платье, подбирая оттенки теплых цветов. Девочка-Солнце участвует с детьми и воспитателями в самостоятельной и непосредственно образовательной деятельности. В группе дошкольникам представляется возможность не только действовать самостоятельно (творить, фантазировать, экспериментировать, находиться в постоянном поиске необыкновенного в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня, разнообразие деятельности, успешно выполненного задания.

Для организации творческой деятельности детей на основе предметно-развивающей среды учитывался ряд факторов, влияющих на формирование базисных психических процессов и побуждающих детей к творчеству:

• Формирование среды соответствующими возрасту ребенка средствами с небольшим превышением степени их сложности;

• Создание модели, свободной от ограничений предметно-развивающей игровой среды, полностью подвластной ребенку;

• Отсутствие загромождения «лишними» предметами, сочетание проблемных и консервативных компонентов, разнообразие игрушек, игрового оборудования, предметов-заместителей;

• Включение элементов новизны, которая всегда привлекает детей и достигается сменой обстановки или функционально закладывается на этапе построения среды;

• Формирование чувства цвета, формы, композиции, ритма.

Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние. Данные центры служат основой реализации программного содержания всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Библиотека изображений:

Публикация Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД