МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»

Елена Свинцова
Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»

Дифференциация букв Ё  — О

- учить детей различать гласные о-ё устно и на письме.

- упражнять учащихся в умении выделять гласные из слогов, слов;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;

- развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость;

- стимулировать образное мышление.

Ход

Организационный момент. Приветствие

Доброе утро! Давайте вспомним какие двойные гласные мы с вами уже изучили? В чем их особенности?

Логопед: отгадайте загадки:

1. Он как ёлка, весь в иголках,

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв“ Ё „ — „О“» размещена в разделах

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в саду отважный. (Ёж).

2. Метель, пурга ей не страшна -

Всегда одетая она.

Густы зелёные иголки

У величавой, пышной. (Ёлки)

3. Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

- Какая буква повторяется в отгадках? (Ё)

- Как образовалась буква Ё? Какие звуки она обозначает?

- Возьмите свои зеркала и произнесите звук [О].

- При артикуляции звука [О] : губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).

- А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й-О).

- При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних «бугорков» (альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.

Что общего у этих букв? Обе гласные. Звук О.

Чем они отличаются? Произносятся по разному, пишутся по разному, О придает твердость согласному, Ё мягкость.

«Твердый-мягкий» (развивать фонематический слух) Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного? Читать эти слоги и определить мягкий/твердый.

Мо-мё со-сё ро-рё во-вё по-пё то-тё но-нё ло-лё

Еще раз повторить, что Ё смягчает согласную.

«Рассели по домикам» (учить дифференцировать в словах звуки О –Ё

Разложить картинки по домикам с буквами О и Ё.

«Звуковые линейки» (развивать фонематический слух, учить находить место звука в слове)

Ёрш, мёд, ёлка, ёжик, селёдка, утёнок, гусёнок

Море, окно, лоскут, нога, флакончик.

Определить где О,Ё

Составить звуковые схемы слов тропка, флоксы, ежик, мед, гусенок, селедка.

Работа в тетради

Диктант ор ёр ло лё мо мё кё ко мёд лот кот ёрш

Звуковой анализ

Составить предложение и сделать схему

Оля играет возле ёлки с куклой. (карточки со словами, дети читают и «собирают» предложение)

На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.

Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к, жереб_н_к.

Задание на карточке «Буквы потерялись».

Нес…м д…рни

Гв…здь п…ле

Сер…жки О - Ё вар…ный

Св…кла прыж…к

К…чка м…чка

П…л…т п…в…зка

Пл…х…й п…в…з

Игра «Измени слова по образцу».

Образец: ведро – вёдра.

Стекло – Весло –

Село – Зерно –

Колесо – Гнездо -

Завершение занятия. рефлексия

- Что вам понравилось?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какое задание было самым трудным?

- Оцените себя.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Свинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД