МААМ-картинки

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» (4 фото)

Светлана
Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»

Макова Светлана Сергеевна,

воспитатель,

МАДОУ ДС «Маячок» №170

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ»

В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ» ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация «Сторителлинг в детском саду, Дидактическое пособие „Времена года в историях“» размещена в разделах

На сегодняшний день в образовательной практике скопился достаточный объем пособий, научных разработок, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги с успехом применяют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер.

Техника «сторителлинг», позаимствованная из сферы маркетинга, интересна тем, что позволяет расширять возможности для обогащения и развития речи, воображения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

«Сторителлинг» многогранен. Эту технику можно применять в многоцелевых сценариях, решающих различные развивающие, обучающие, и воспитательные задачи.

Понятие «сторителлинг» пришло к нам из английского языка и в естественном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке в противоположность этому термину есть отличный синоним – «сказительствo», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что детям с трудом дается запоминание времен года. При этом у них неплохо получается придумывать сказки и рассказы, если предложить опору в виде каких-либо атрибутов и символов по заданной теме.

Я несколько сузила область применения техники «сторителлинг» и адаптировала её для своих детей. В своей работе за основу взяла игру «Кубики историй».

Пособие состоит из 16 кубиков, разбитых на 4 группы (лето, осень, зима, весна). В каждой группе кубик имеет свое значение (сезонная одежда, атрибуты, погода, мероприятия). Пособие изображено на рисунке 1, 2.

Рисунок 1. «Времена года в историях (лето, весна)»

Рисунок 2. «Времена года в историях (осень, зима)»

Как у всех игр, здесь имеются свои правила. Они простые и с легкостью запоминаются детьми. В первую очередь выбираем главного героя, затем историю, с учетом детских интересов, программную тематику, выбираем, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Истрия начинается со слов: «Однажды осенью…», «Когда-то холодной зимой», «Сегодня я вышел из дома» и т. д.

Ход игры идет по сценарию:

1. Персонаж надел одежду.

2. Что увидел на улице.

3. Какая погода была.

4. Чем занимался и что с ним произошло.

В завершении игры всегда проговаривается в какое время года произошла эта история и почему мы так думаем рисунки 3,4.

Рисунок 3. «Составление истории по теме зима»

Рисунок 4. «Составление истории по теме осень»

Детям довольно быстро дается обучение в такой форме. И после 2-3 игр могут свободно составить историю, понимая, как связать изображения в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование, безошибочно указав на нужное время года. Играть можно индивидуально или по подгруппам.

Таким образом, техника «сторителлинг», которая заложена в основе пособия «Времена года в историях», открывает уникальные возможности для формирования коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание временного сюжета, эффективна в процессе рассуждения.

Список литературы

1. Русакова А. С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. М. : Обруч, 2015. 192 с.

2. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 177 с.

3. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»
Фото «Времена года в историях»
Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Макова Светлана Сергеевна воспитатель МАДОУ ДС Маячок
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Данное пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево создано в уголок природы в младшей группе. Основа (ствол и ветви) сделана из ковролина.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Данная разработка будет интересна педагогам и родителям. Его функциональность позволит использовать в работе с детьми всех периодов.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево "Времена года". «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года» Развивающий планшет «Времена года» - имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» Макова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ДС «Маячок» №170 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ» В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ».

Многофункциональное дидактическое пособие «Куб «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Куб «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональное пособие «Времена года». Оно изготовлено из фанеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 17:26
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД