МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста (1 фото)

Раниса Фазлутдинова
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Цель: Правильное произношение и различение звуков Р - Р'

Актуальность:

Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Ромашка“ по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

Структура речевого нарушения предполагает длительное логопедическое воздействие для постановки и полной автоматизации нарушенных звуков. Здесь особенно важна строгая продуманность каждого этапа занятия, систематизация речевого и картинного материала для индивидуальной работы с каждым ребенком, выбор приоритетных направлений в работе. В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность работы над звуком и, следовательно, большое количество разнообразного материала, позволяющего качественно и быстро преодолеть недоразвитие речи.

Наиболее полно решать поставленные задачи автоматизации звуков и развития не только речевых процессов, но и высших психических функций позволяет дидактическая игра «Ромашки». При разработке были учтены принципы наглядности, системности, последовательности, занимательности и доступности. Пособие удобно в использовании, доступно в изготовлении, позволяет на небольшом картинном материале решать основные задачи. Пособие представляет собой наборы отдельных картинок в виде лепестков ромашки и листа заданий к ним.

Принцип подбора картинок зависит от места нахождения звука :

- в прямых слогах с ударением на слоге; - в прямых слогах без ударения на слоге; - слова со стечением согласных в слоге; - в обратных слогах с ударением на слоге; - в обратных слогах без ударения на слоге; - различных позициях.

Количество наборов картинок и порядок их использования индивидуален и зависит от артикуляционных возможностей ребенка и от автоматизированного звука. Задания к картинкам подобраны на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. Упражнения направлены на решение следующих задач:

Автоматизация звука в слогах, словах;

• Развитие и совершенствование фонематических процессов;

• Развитие навыка звукового, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи, пространственных представлений;

• Развитие высших психических функций.

Задания к картинкам и упражнения

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

• Назвать картинки. Уточнить значение слов.

«Кубик». Назвать слово столько раз, сколько выпало точек.

«Клубок». Назвать картинки: по кругу, слева направо, справа налево, в разброску. Начиная с любой картинки, одновременно руками «наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движения руки.

«Снежный ком». Назвать картинки с повторение предыдущих: рак; рак, карась; рак, карась, корова; рак, карась, корова, ворона … «Эхо». Повторить каждое слово3 раза с разной силой голоса.

«Театр». Произнести слова с разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, по секрету, обиженно.

«Логические пары». Назвать картинки, подходящие друг другу по смыслу: ворона, рысь, рыба, корова – животные и т. д.

«Отгадать загадки», «Доскажи словечко».

«Справа от…». Назвать картинку, расположенную справа от, слева, под, над, перед, после.

«Где картинка?» Назвать, где находится картинка, используя наречия и предлоги пространственного значения.

«Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов, изображенных на картинках, выбрать лишнее слово.

• Назвать картинки по памяти.

«Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.

«Один – много».

«Посчитай»». Согласовать количественные имена числительных с именами существительными.

«Чего не стало?», «Что изменилось?». Образовать форму родительного падежа.

• Образовать форму винительного падежа, закончив фразу: «Вижу (несу, беру, купил, дарю).

«Мой, моя, мое, мои». Соотнести слова на картинках с данными местоимениями.

• Подобрать однокоренные слова к слову, данному на картинке.

• Образовать притяжательное или относительное прилагательное от слов, данных на картинках.

«Куда полетит бабочка». Определить место нахождения звука.

«Длинные – короткие слова». Деление слов на слоги.

Звуковой анализ слов :

- назвать первый, последний звук слова;

- определить место автоматизируемого звука (начало слова, середина, конец);

- определить, на каком по счету месте находится заданный звук;

- назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;

- дифференциация твердых и мягких согласных;

- составить схемы слов, соотнести слова с заданными схемами;

- прочитать слово по первым звукам названий картинок.

«Закончи предложение». Закончить предложение, используя слова, данные на картинках.

• Самостоятельно составить предложение.

• Составить предложения по сюжетным, предметным картинкам.

Составить рассказ: по серии сюжетных картинок, сюжетной картине, картинному плану, образцу.

Составить: рассказ-описание, рассказ-рассуждение, с использованием опорных слов, по данному началу или по данному концу.

«Чистоговорки». Составить чистоговорки, используя слова, данные на картинках.

• Придумать загадку о данном слове.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: - Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Смешарики в театре". Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возрастаПособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков. Цель: автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД