Лучший педагог года

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» (4 фото)

Татьяна Певнева
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»

«Театр на липучках»

Сказки Владимира Сутеева

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»

Цель: Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Театр на липучках“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Активизировать и обогащать словарный запас.

4. Развивать мышление, воображение, память и эмоциональную отзывчивость.

Методические рекомендации по использованию пособия :

Возможно использование со всеми детьми, с подгруппой и для индивидуальной работы. Дети постепенно осваивают вместе с воспитателем композицию сказки, которая легко выстраивается с помощью фигурок сказочных героев на панно. Педагог сам может управлять процессом словесного творчества, постепенно передавая инициативу детям, позволяя ему выбирать героев, задавать сюжетную линию, распределять героев в пространстве, осуществлять диалоги. Простота взаимодействия с фигурками дает возможность ребенку изменить ход сказки, ввести других сказочных персонажей, в конечном итоге сочинить свою сказку.

Преимущество пособия заключается в том, что наборы включают множество вариантов занятий с детьми. С ним можно рассказывать сказки и играть в десятки индивидуальных и групповых игр.

Фото «Театр на липучках»

Варианты игр:

«Кто за кем?»

Задачи: Закрепить знание сказок, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

Ход игры: Воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

«Что изменилось?»

Задачи: Развивать связную речи, внимание, наглядное мышление.

Ход игры: Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось.

Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой-нибудь сказки и самим без воспитателя продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Я начну, а ты продолжи»

Задачи: Развивать речь, воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. Водящему дают сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, что это за герой, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, рассказать о нем и изобразить этого персонажа.

Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

«Угадай сказку»

Задачи: Развивать связную речь, внимание, наглядное мышление.

Ход игры: На столе перед детьми лежат фигурки героев одной сказки. Дети, рассмотрев героев должны отгадать и назвать сказку.

«Кто лишний?»

Задачи: Закреплять знания сказок и сказочных персонажей, развивать речь, внимание, память, мышление.

Ход игры: На столе выкладываются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны, из какой сказки герои и кто заблудился.

«Расскажи сказку»

Задачи: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказкам.

Ход игры: Дети самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Театр на липучках Сказки Владимира Сутеева
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик» Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Дидактическое пособие «Театр на липучках»Дидактическое пособие «Театр на липучках» Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. Театр в детском саду пользуется у дошкольников.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 10:32
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД