МААМ-картинки

Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка» (7 фото)

Светлана Туркова
Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка»

Цель дидактического пособия

Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка»

Обобщение полученных знаний по ФЭМП

Задачи дидактического пособия Образовательные :

закреплять умение считать предметы в пределах 3-х;

закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

учить соотносить количество предметов с цифрой;

развивать представление о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы, величины);

Публикация «Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста „Пирамидка-игралочка“» размещена в разделах

повышать познавательную активность детей.

Фото «Пирамидка-игралочка»

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание;

развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

развивать связную речь;

способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

развивать представление о множестве;

формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста - фото

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов Трудовая

Целевой возраст детей 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7

Описание пособия

Конструкция дидактического пособия «Пирамидка-Игралочка» изготовлена на основе знакомого всем педагогам пособия «Кольца Луллия». Оно состоит из следующих элементов:

Три круга разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). На верхней части стержня устанавливается «треугольная стрелка». Два верхних круга и стрелка подвижны. Все круги разделены на 8 одинаковых секторов. При свободном вращении их под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах размещаются картинки по определённым темам.

Бокс с карточками, систематизированными по темам.

Пособие изготовлено из безопасных материалов : круги вырезаны из композитного материала, бокс для хранения карточек –пластиковый.

Игровые круги располагаются горизонтально на столе. Используется в совместной деятельности детей и взрослого (младший дошкольный возраст, а также для организации самостоятельной деятельности детей в малых группах (средний и старший дошкольный возраст). Бокс наполняет карточками воспитатель в соответствии с образовательной программой (по темам или направлениям, актуальным для данного периода). Данное пособие можно использовать в любой возрастной группе и на разные образовательные области/направления детского развития.

Вся конструкция пособия разборная. Можно использовать как три, так и только два круга, в зависимости от темы. Количество секторов в каждой игре тоже может меняться.

Содержание дидактических игр опирается на базовые требования курса по математическому развитию «Игралочка» (автор Л. Г. Петерсон, младший дошкольный возраст.

Варианты использования пособия «Пирамидка- Игралочка»

Дидактическая игра "Посчитай-ка"

Задачи:

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

развивать мыслительные операции: анализ свойств предметов, сравнение;

формировать умение соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 3;

упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге, выбранную с помощью вращающейся «треугольной стрелки», назвать, что на ней изображено. Затем, путём вращения среднего круга, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета, а так же, путём вращения верхнего круга подобрать карточку-цифру, обозначающую количество предметов.

Например, два круглых яблока, одна квадратная подушка, три треугольных ёлочки.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Задачи:

развивать у детей геометрическую зоркость;

закреплять умение определять, из каких геометрических фигур состоит предмет (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры:

На нижнее кольцо воспитатель раскладывает картинки, состоящие из двух различных геометрических фигур, на среднее и верхнее кольцо – отдельные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). С помощью вращающейся «треугольной стрелки» ребёнок выбирает изображение, называет его и затем, совмещает с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит. Кольца вращаются поочерёдно.

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Задачи:

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый);

закреплять понятия «большой-маленький»;

развивать логическое мышление.

Ход игры:

На нижнее кольцо воспитатель раскладывает картинки-домики различные по размеру (большие и маленькие) и цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий, оранжевый, фиолетовый) с белыми окнами разной формы и белой крышей. На среднее кольцо помещаются картинки соответствующих цветных карандашей. На верхнем кольце раскладываются картинки геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. С помощью вращающейся «треугольной стрелки» ребёнок выбирает изображение определённого домика и с помощью воспитателя даё т ему краткую характеристику: размер и цветдомика. Далее, вращая поочерёдно среднее и верхнее кольцо, ребёнок «зажигает окна» домика соответствующего цвета (выбирает карандаш, и определяет его форму, или предлагается определить форму крыши домика и раскрасить её в другой цвет.

Дидактическая игра «Весёлые гномики»

Задачи:

закреплять знание цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

закреплять понятия «большой-маленький»;

развивать логическое мышление;

формировать умение осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.

Ход игры:

На нижнее кольцо воспитатель раскладывает картинки разноцветных гномиков. На среднее и верхнее кольцо – картинки с игрушками различными по размеру. С помощью вращающейся «треугольной стрелки» ребёнок выбирает изображение определённого гномика и с помощью воспитателя определяет его цвет. Далее, вращая поочерёдно средний и верхний круги, выполняются различные задания.

Например:

Однажды гномам подарили игрушки. Гномики думали, как их поделить между собой? И решили:

красному гномику достанутся две самые большие игрушки;

жёлтому гномику достанутся две самые маленькие игрушки;

зелёному гномику подарим одну большую и одну маленькую игрушку;

синему гномику достанется две одинаковые игрушки, но разные по размеру.

Варианты подарков могут быть различными.

Дидактическая игра «Постройки»

Задачи:

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый);

формировать умение соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 3;

учить детей находить одинаковые предметы;

развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы.

Дидактические игры дидактического пособия Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Пирамидка Средняя группа Темочки повышать познавательную активность детей Воспитательные воспитывать самостоятельность активность аккуратность при выполнении практического задания воспитывать интерес к

Ход игры:

На нижнее кольцо воспитатель раскладывает картинки разноцветных построек из геометрических фигур. На среднее кольцо – карточки с цифрами 1,2,3. На верхнее кольцо – картинки «геометрические фигуры».С помощью вращающейся «треугольной стрелки» ребёнок выбирает картинку с изображением постройки и, вращая средний круг конструкции, с помощью воспитателя определяет сколько одинаковых деталей использовали для строительства. А также определяет форму этих деталей, выбирая определённую геометрическую фигуру на вращающемся верхнем кольце.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Желтый автобус»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Желтый автобус» В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего возраста Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка» Знакомство с явлениями природы (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) начинается в младшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Туркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 00:37
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД