МААМ-картинки

Дидактическое пособие-лэпбук «Моя семья. Генеалогическое древо» в работе педагога-психолога

Наталья Носаева
Дидактическое пособие-лэпбук «Моя семья. Генеалогическое древо» в работе педагога-психолога

Дидактическое пособие лэпбук «МОЯ СЕМЬЯ. Генеалогическое древо».

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Моя семья, Генеалогическое древо“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом!

МБДОУ «Колосок».

Автор: Педагог- психолог Носаева Н. В.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я бы хотела рассказать вам о истории семейного древа. Но для начала я хотела бы начать свое выступление со слов Оноре де Бальзака:

Любовь - это встреча навсегда.

Мать - теплица любви.

Отец - открыватель возможностей.

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья.

Я не случайно начала нашу встречу с этих слов.

Готовясь к нашей встрече, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья.

И должна вам сказать, что семья - слово многозначное.

Одно из лексических значений, звучит так "Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми).

Семья является самой важной ценностью в жизни каждого человека. Одним из лидирующих "смыслов жизни" всегда оставался и остается "продолжение рода".

Жизнь – это беспрерывный цикл смены поколений. Дети вырастают, создают свои семьи, в определенный момент становятся бабушками и дедушками, и порой не задумываются о том, что их семейная история и традиции могут забыться, если своевременно не позаботиться об их сохранении для будущих поколений.

Создание генеалогического древа не так уж и простая задача.

С чего же начать? Конечно, прежде всего нужно собрать данные о семье : фотографии, документы, даты, семейные истории, дневники, письма, копии паспортов, дипломы.

Важно также расспросить родственников о них самих и об их предках, и естественно все записать. На поиски информации может уйти много времени, а на ее упорядочение еще больше.

Семейное дерево (или древо, генеалогическое дерево, родословное, фамильное древо – всё это название одного и того же: рисунка (или схемы, на котором изображены ветки дерева с фамилиями и именами предков и родственников определённого человека. То есть, это дерево, которое показывает родственников, начиная с давних времён.

Существуют различные виды генеалогических древ.

Такое определение было дано Л. М. Савеловым.

Раньше каждый человек отлично знал историю своего рода, составление генеалогического древа было ценной семейной традицией. Семейное древо повышало авторитет семьи, формировало патриотическое чувство рода. Ещё с давних времён знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось.

К сожалению, сейчас всё изменилось. Люди стали как будто оторваны от прошлого. Они начали больше обращать внимание на мелочи жизни, чем на действительно важные вещи. Посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, поесть различные вкусности.

Разве за такими делами можно вспомнить об истории своей семьи? А ведь традиции нужно чтить и уважать.

Педагог-психолог : Уважаемые родители, а у вас есть свои традиции семьи? (ответы родителей).

Педагог-психолог : Хорошо, молодцы. А кто- то может рассказать немного о традициях вашей семьи? Молодцы, спасибо.

Педагог-психолог : Да, действительно, на самом деле составление семейного дерева очень важно, и не только для того, чтобы разнообразить жизнь и удовлетворить свой интерес или интерес ребёнка, но для того, чтоб укрепить семейные связи, помочь ребёнку осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках.

Также, зная историю своих предков, ребёнку будет гораздо легче изучать историю своей страны.

Создать простое семейное дерево своими руками при небольшой помощи взрослых сможет даже ребенок дошкольного возраста. И вот сегодня, я хотела бы представить вот такой Лепбук- который я сделала вместе с моим сыном, он называется «Моя семья -Носаевы- генеалогическое древо».

Цель дидактического пособия : сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

- формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности.

Развивающие:

- развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;

- развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

- развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональный настрой ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Дидактическое пособие лэпбук «МОЯ СЕМЬЯ. Генеалогическое древо» предназначено для детей дошкольного возраста.

Изготовлен из экологически чистых материалов: картон и бумага.

Дидактическое пособие лэпбук «МОЯ СЕМЬЯ. Генеалогическое древо» может использоваться для самостоятельных игр детей, а так же на индивидуальных и подгрупповых занятиях педагогом-психологом, воспитателями и родителями.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок.

Дидактическое пособие лэпбук «МОЯ СЕМЬЯ. Генеалогическое древо» удобен в использовании, так как:

– в игре может участвовать 1 ребенок или группа детей;

лэпбук дает возможность педагогу-психологу использовать несколько дидактических игр одновременно;

педагог-психолог может использовать лэпбук на занятиях и режимных моментах.

С помощью лэпбука, педагог-психолог решает следующие задачи:

– развивает и тренирует мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки;

– развивает внимание, память, логическое мышление;

– развивает познавательные процессы;

– развивает тактильное восприятие;

способствует изучению сенсорных эталонов (форма, цвет).

Преимущества использования лэпбука:

-развивает умения понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями;

-формирует социально – коммуникативные качества детей: вежливость, отзывчивость, доброту;

-осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку;

- структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- информативен.

В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности).

Варианты дидактических игр :

1. «Собери пазл «Семья»»;

2. «Семейное дерево»;

3. «Периоды жизни человека»;

4. «Найди тень»;

5. «Помоги маме собрать игрушки»;

6. «Загадки о семье»;

7. «Профессии членов семьи»;

Д/И «Собери пазл «Семья»

Задача: предложить детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Д/И «Семейное дерево»

Центральное место в данном лэпбуке заняло, конечно, родословное дерево. Оформленное таким образом, оно дает возможность ребенку дошкольного возраста легко и просто запомнить цепочку родственных связей.

- составить краткий рассказ о каждом родственнике: назвать имя, отчество, фамилию, степень родства;

- предложить ребёнку расширить семейное древо другими родственниками, которых он знает;

Задача: необходимо представить родственные связи в виде схемы (дерева, ветвями и листьями которого является семья.

Д/И «Загадки» - загадать ребенку загадки, а ответы на загадки представить различными способами, например, изобразить без слов, написать, нарисовать и т. д.

Д/И «Периоды жизни человека»

Задача: игра представляет собой карточки членов семьи разного возраста. Рассказать последовательность карточек в соответствии со сменой их временных отрезков. То есть с помощью дидактических карточек рассмотреть цепочки и проследить, как мы растём.

Д/И «Найди тень»

Задача: развивать умение соотносить цветное изображение с тенью, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур.

Д/И «Помоги маме собрать игрушки»

Задача: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – величины, предназначения игрушек для мальчиков, для девочек.

Д/И «Профессии членов семьи»

Задача: продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи. Используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях, играть в игры: «Чья это профессия», «Угадай профессию», «Выбери только мужские профессии».

Отдельным разделом можно так же добавить тему семейных хобби, например, моя дочь занимается хореографией, а сын конструированием, а дедушка очень любит рыбалку, а традиция в нашей семье стала лепка пельменей по выходным когда мы собираемся все вместе.

Вывод: Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что в нас заложены гены прошлых поколений. Поэтому, зная, как можно больше о своих предках, об их характере, занятиях и талантах, будет легче определить и таланты ребёнка, его положительные и отрицательные черты характера, его сильные и слабые стороны, будет легче помочь ему в будущем с выбором профессии.

Педагог-психолог : Свое выступление я хотела бы закончить одной китайской притчей, которая называется "Ладная семья".

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: " 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ". Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: И всё? Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже".

Педагог-психолог : "Дорогие родители! В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Педагог-психолог : Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по-присутствовать, послушать и узнать что то новое вместе со мной. Я надеюсь, что вам очень будет интересно вместе с детьми сделать свои Лепбуки, поставите их на видное место в доме, будете играть, дополнять их вместе с детьми, а ваши гости будут приходить к вам и спрашивать о ваших родственниках. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи вам и вашим детям! При желании вы можете сделать Лепбуки и отправить мне фото. Буду очень рада видеть ваши работы.

Составление генеалогического древа.

Педагог-психолог : И вот сегодня мы с вами изобразим генеалогическое дерево именно вашей семьи. Давайте коллеги и уважаемые родители представим, что мы с вами очутились в большом саду. Посмотрите каждый на свое дерево. Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут сердечки которые мы с вами заготовили. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.

Для этого нам с вами понадобится:

-1пачка соли;

-стакан 0,5 пластиковый;

-разветвленная веточка дерева;

- вырезанные сердечки из цветной бумаги 8-10 штук;

-нитки «Мулине» или ленточки 5 шт;

-клей карандаш или ПВА;

- ручка или маркер.

Педагог-психолог : Ну все приготовили, приступим. Сначала берем стакан и в него ставим веточку и засыпаем соль в стакан. Веточка закрепилась, далее берем нашу заготовку сердечка, намазываем клеем, кладем в серединку ленточку или нитку, берем вторую половинку сердечка и склеиваем друг с другом. Получилось сердечко на ленточке, затем на этом сердце пишем имя бабушки или дедушки, но и так же можно использовать фото, т. е. дополнить наши сердца. Затем мы внизу вешаем с начала маму и папу, потом деток. Вот такое замечательное генеалогическое дерево у нас с вами получилось. Оно так же будет служить в вашем доме как украшение, и память, очень просто и изыскано.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие-лэпбук «Моя семья. Генеалогическое древо» в работе педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Носаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие-лэпбук «Моя семья. Генеалогическое древо» в работе педагога-психолога
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД