Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Кукла Маша» (1 фото)

Белокопытова Ирина Сергеевна
Дидактическое пособие «Кукла Маша»

Дидактическое пособие «Кукла Маша»

1. Описание материала

Для создания куклы мне необходимы такие материалы, как:

1. ткань для пошива куклы (в источниках рекомендуют использовать трикотаж, однако, попробовав сшить куклу из него, я убедилась, что эта ткань не подходит, так как при набивании куклы образуются дыры вдоль строчки, поэтому для своей куклы я взяла белую бязь).

2. ткань для пошива одежды.

3. нити для создания волос.

Публикация «Дидактическое пособие „Кукла Маша“» размещена в разделах

4. Синтепон

5. Бусины для глаз

6. Выкройки (подклад, рукава, верх платья, низ платья, рук, ног)

7. Кружева

8. игла с нитью

9. швейная машина

10. ножницы

11. карандаш

12. Бельевая резинка

13. Бутылка

14. Булавки

15. Утюг

16. Носки белые х/б 1шт.

17. Сантиметр

2. Процесс изготовления

Кукла состоит из головы-3детали, туловища-2детали, по 4 детали рук и ног и 2детали стопы. Имеются и другие вариации выкройки куклы, где голова совмещена с туловищем, но мне больше понравилась такая. За основу я взяла готовую выкройку и увеличила её.

Для создания тела первым делом нужно перевести, заранее подготовленную выкройку на поверхность ткани.

Аккуратно вырезать все детали, не забывая о припусках на швы (не более 1 см).

Делаем тельце, используя носок и бутылку, разрезанную на три части.

Далее приступаем к пошиву головы. Для начала нужно набить белый носочек синтепоном, зашить. Для своей куклы я решила сделать глаза-точки из полубусин, рот вышила нитками.

Далее сделала волосы из пряжи, намотав ее на книжку. Крепим волосы на голову.

Шьем подъюбник. Соединяем голову, тельце, подъюбник.

Далее шьем второй подъюбник – белый, а также само платье.

Шьем ножки и ручки из выкройки.

Заполняем ножки и ручки синтепоном, крепим к тельцу.

Вот такая кукла получилась.

3. Дидактические игры с пособием (задачи, ход игры).

Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлемашельной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Использовать пособие на праздниках как сюрпризный момент. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие. Принимая участие в изготовлении дополнений к пособию, проявляют огромный интерес к использованию данного пособия в своей деятельности.

1. «День рождения куклы Маши»

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Оборудование: кукла Маша в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, морковка (можно использовать предметы-заместители).

Предварительная работа: празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы («Заинька, походи», «Кто у нас хороший», подвижные игры «Догони мишку», «Найди зайку» и др.

Ход игры: воспитатель говорит, что у куклы Маши сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Маше, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда или с зайкой, который подарит Маше сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, приговаривая:

«Уж я Машеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая…»

Дети собираются на день рождения. По совету педагога, Сережа берет, например, мишку и говорит, что Мишка несет Маше в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, заинька, садись и ты чай пить, медом угощайся».

Гости поют песню «День рождения».

Воспитатель говорит: «Маша любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про флажок». Дети читают стихотворение А. Барто «Флажок» и дарят Маше флажок.

А кто хочет рассказать Маше про кота? (потешка «Как у нашего кота»). Давайте подарим Маше кота, ей будет очень приятно.

«Вот какой веселый день рождения был у Маши, - говорит педагог. - Теперь пора прощаться, пусть Машя отдыхает». При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

2. «Посчитай количество цветов»

Цель: учить детей счету.

Описание:

Воспитатель, обращает внимание ребёнка на то, что в день рождения Маши ей подарили большой букет цветов. Но она никак не может сосчитать количество цветов в корзинке.

Воспитатель просит помочь Маше:

- Дима, ты уже такой большой, и всё умеешь. Давай научим Машу считать цветочки.

3. «Знакомство», «Прощание», «Извини», «Мою маму (папу) зовут…», «Я научился…»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, выстраивать простые диалоги.

Описание: Воспитатель берёт одну из кукол, а ребёнок другую и начинает диалог.

- Меня зовут Маша, а тебя как зовут?

- Саша, до свидания, завтра увидимся?

- Маша, извини меня, пожалуйста! Ты меня простишь?

- Моего папу зовут Коля, а твоего как зовут?

- Сегодня я научился надевать носочки, а ты что умеешь делать?

Так же эти диалоги можно проводить в подгруппе, где дети по очереди могут отвечать на вопросы. Для усложнения: диалог начинает ребёнок, важно воспитателю предупредить ребёнка, о теме диалога. Например: «Давай, мальчик, познакомимся»

4. «Что нового я увидел», «Я мальчик», «Я девочка», «У меня есть котёнок», «Мне купили новую игрушку»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы.

Описание: Играют в паре. У одного на руках Саша, у другого Маша. Начинает взрослый. Пример:

• Сегодня мы с мамой шли в детский сад. По дороге я увидела воробья. Он купался в луже. Воробей был маленький и весёлый. У него две лапки и два крылышка. Когда мы проходили мимо он улетел. А ты что видел, когда шёл в детский сад?

• Вчера мне купили машину. Она грузовая. У машины четыре больших колеса. Красная кабина и зелёный кузов. Когда я пойду гулять я буду в этой машине возить песок. А у тебя есть любимая игрушка? Расскажи, какая она.

• Я девочка Маша. У меня длинные белые волосы. На ногах чёрные сапожки. Я люблю играть в куклы. А ещё у меня есть красивое платье и жёлтая юбочка. А ты кто? Расскажи о себе.

5. «Покажи у куклы

Чему учится ребенок: продолжает формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласмашельного суффикса, выполнять воображаемые действия (умывание).

Оснащение: дидактическая кукла Маша.

Ход игры: рассмотрите куклу, назовите части тела. Попросите ребенка назвать ту часть тела, которую вы показываете, на его теле, на вашем теле, на теле куклы. Предложите ребенку совершать воображаемые действия (умывать куклу) во время чтения вами потешки:

Водичка, водичка, умой кукле личико!.

Умой кукле глазки, умой кукле носик!

И ушки и щечки помыть не забудь!

При повторном проведении игры можно прочитать другуюпотешку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Предложите ребенку договаривать выделенные в потешке слова.

6. «Напоим Машу чаем»

Цель: развитие у детей желания ежедневно заботится о кукле.

Задачи: Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом : Маша проснулась, умылась, напилась чаю.

Материал и оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Маша спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик, набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика).

Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Маша проснулась», дидактическая игра «Напоим Машу чаем».

Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Маша? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чаю приготовлю. Посмотрите какой красивый чайник. Надо в него налить воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Маша. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька, с добрым утром!».

(После того, как умыли кукол, зовем их пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить её на место.

Куклы-дочки в это время «играют» : катают мяч, качаются на качелях, на машине и др.

7. «Кукла Маша у нас в гостях»

Цель: воспитание у детей умения встречать гостей, используя вежливые формы обращения: «Садитесь, пожалуйста», «Угощайся»; закрепление навыков поведения за столом.

Ход: воспитатель обращается к детям : «Кукла Маша долго шла, устала, давайте приготовим ей стул и скажем: «Здравствуй, Маша. Посмотрите, как нужно предложить гостье стул (ставит стул) : «Садитесь, Маша, пожалуйста».

Кукла благодарит детей, садится. Воспитатель говорит: «Мы рады, что ты, Маша, пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем! Садись, Маша, с нами чай пить». Дети расставляют чайный сервиз, вежливо приглашают куклу к столу, наливают ей чай в чашку. Воспитатель: «Правильно, дети, гостье первой налили чай. А теперь угостите Машу конфетой. Надо взять всю тарелку с конфетами и сказать: «Угощайся, пожалуйста». Дети кормят куклу. Затем показывают свои рисунки. Кукла благодарит детей за чай и за рисунки, которые ей подарили ребята. Прощается с ними. Дети также вежливо прощаются и приглашают куклу Машу в гости.

После проведения игр-занятий желательно с малоподвижными детьми побеседовать о том, с какими игрушками они любят играть. Например, воспитатель спрашивает: «Любишь ли ты играть с куклой? Как зовут твою куклу? Она хочет пить чай? Куда положим печенье? Конфеты? Что ты будешь делать с посудой после того, как напоишь куклу чаем?». Или: «Расскажи, как мы кормили куклу кашей. В чем варили кашу, компот? Какую посуду подобрали к обеду? Как нужно есть за столом? Как пользоваться ложкой, чашкой, салфеткой? Что сказала кукла после обеда?».

Вывод

Организация этих игр и упражнений развивает индивидуальное общение с ребёнком на основе совместной деятельности с куклами. Обыгрывая и создавая игровые ситуации, ребёнок учиться строить диалог, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, познаёт простые формы этикета. Учиться правильно, называть предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.

Дидактическое пособие «Кукла Маша»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша»Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша» Для этой аппликации мы взяли не только обычную цветную бумагу, а бумагу с рисунком - так маша получится ярче и интересней. Для работы.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша ходит» (ранний возраст) Сюжетно-ролевая игра “Кукла Маша ходит” Цель: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие «Кукла Маша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белокопытова Ирина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кукла Маша»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:18
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД