Папки-передвижки

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» (9 фото)

юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»

Разработчик дидактического пособия : воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие было апробировано на детях 4-5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 - 2018 учебного года.

Представленное пособие изготовлено на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».

Публикация «Дидактическое пособие для воспитателей „Хочу все знать“» размещена в разделах

Пособие может использоваться воспитателем, как в ООД, так и индивидуальной работе с ребенком.

Оно универсально, потому что позволяет: не только формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира, обобщать и расширять словарный запас, развивать речь, но и с помощью массажных мячиков осуществляется развитие кистей рук ребенка, движений его пальцев, мышц, увеличивается интерес к игре. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулируя его психомоторное развитие, тем самым, способствует большему развитию речи.

Актуальность: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста, мною было изготовлено дидактическое пособие «Хочу все знать». Его можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста, если подобрать карточки, соответствующие возрастным особенностям.

Описание пособия :

Для изготовления был использован пластик, обклеенная самоклеющей пленкой светлого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча я прикрепила окошечки-кармашки из прозрачного пластика. Вырезала из самоклейки полоски-дорожки и наклеила их на основу между противоположными окошками. Для проведения дидактической игры нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираются в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).

То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в моем дидактическом пособии пять вариантов : «Кто что ест?»; «Кто где живет?»; «На что похоже?»; «Подбери цвет»; «Подбери цифре количество предметов»; «Большой - маленький»

Инструкция по работе с пособием.

Воспитатель выставляет картинки в левые кармашки, ребенок, подбирая картинку в соответствии с поставленными задачами, выставляет их в правые кармашки.

Во время игры я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило детям только положительные эмоции.

Цель методического пособия : обобщение знаний и умений детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,

умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах;

закреплять умение правильно называть домашних и диких животных, подобрать нужное жилище;

закреплять знания детей об образе жизни животных, подобрать им корм;

закреплять умение соотносить цифру и количество предметов в пределах пяти;

закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;

закреплять умение подбирать к большему меньшее;

развивать образное мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, глазодвигательные функции, расширять словарный запас, развивать речь

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»
Фото «Хочу все знать»
Дидактическое пособие для воспитателей - фото

Варианты игры

Дидактические игры дидактического пособия воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д с Ромашка ст Березанская Кутова Юлия Юрьевна Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений Пособие было апробировано на детях лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение учебного года Представленное пособие изготовлено на основе игр представленных в книге Воробьевой Т Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания улучшает приток крови и активизирует кровообращение
Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Хочу всё знать!» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД. Задачи: Создать необходимые условия.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать» Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей «Хочу все знать» Подготовила: Солонина О. В. Интеллектуальная игра "Хочу все.

Сценарий мини-олимпиады «Хочу все знать» для педагогов ДОУ Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги, гости. Мы часто проводим с детьми разные мероприятия (конкурсы, развлечения, викторины, КВН, олимпиады).

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия кутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД