Лучший педагог года

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие»

Мартынчук Юлия Павловна
«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Хочу всё знать

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД.

Задачи:

Создать необходимые условия для выдвижения гипотез, сравнения, анализа с последующими выводами в процессе исследовательской деятельности;

Дать элементарное представление о процессе фильтрации воды, способе изготовления простого фильтра;

Развивать навыки проведения лабораторных исследований, соблюдая необходимые меры безопасности;

прививать интерес к исследовательской деятельности;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы:

Публикация «„Хочу все знать!“ НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

игровой;

словесный;

эвристический;

наглядный.

Материалы и оборудование:

сундучок «От Почемучки до Всезнайки»;

конверты с заданиями;

волчок;

стол для воды и песка;

ватные диски;

воронки;

салфетки;

гуашь;

вилки пластиковые;

гусиные перья;

удочки с магнитами;

ложка-шумовка (ситечко).

Ход НОД

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна. А вас? (Ответы детей). Вы любите играть? (Ответы детей). Я тоже люблю играть, поэтому у меня всегда с собой сундучок «От Почемучки до Всезнайки». Я предлагаю вам игру «Умники и умницы».

Воспитатель раскладывает игровое поле, в центре которого ставит волчок и предлагает детям разложить конверты с заданиями по секторам.

Цель игры - доказать смысл поговорок и пословиц, определяющих свойства воды путем экспериментирования.

Ход игры:

Очередность познавательно-исследовательской деятельности определяется волчком, который по очереди вращают дети.

Перечень заданий в конвертах:

Не всякая водица для питья годится (чтобы не навредить здоровью, нужно пить только чистую воду).

Изготовление простейшего фильтра для очистки воды (из ватного диска, помещенного в воронку).

ВЫВОД: вода прозрачная.

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.

Вилами по воде писано (нереальные обещания).

Детям предлагается попробовать порисовать окрашенной гуашью вилкой на воде.

ВЫВОД: вода-растворитель

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.

Решетом воду не носят (бессмысленно повторять одни и те же действия).

Детям предлагается попробовать за определенный отрезок времени перелить воду из одной емкости в другую с помощью ситечка.

ВЫВОД: вода-жидкость

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.

Не зная броду, не лезь в воду (Не предпринимай чего-либо без знания дела).

Детям предлагается попробовать исследовать дно емкости с загрязненной водой с помощью магнитных удочек и сачков.

ВЫВОД: не загрязнять водоемы, т. к. вода-источник жизни на земле.

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.

Как с гуся вода (говорят про человека, которому все безразлично).

Детям предлагается опустить перо гуся в воду.

ВЫВОД: вода не растворяет жир (не всегда вода является растворителем)

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания.

Музыкальная минутка.

Звучит детская песенка «От улыбки…». Дети поют и танцуют.

Детям предлагается выбрать картинку определяющую смысл высказывания и расположить ее на мольберте.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, время нашей игры подходит к концу. Обратите внимание на мольберт. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Что нам удалось? Где нам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2 Представляю вашему вниманию второй выпуск журнала «Хочу все знать!». После выпуска первого номера я подумала о том, что дальнейшие номера.

Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!»Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Хочу всё знать - про то, как много интересного.

КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Задачи 1. Создать.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!» ГБОУ СОШ №3 СП «Д/сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск Самарской области План-конспект НОД с детьми II младшей группы Подготовила воспитатель.

Проект по экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Педагогический проект по экспериментальной деятельности на тему «Хочу все знать» Руководители проекта: воспитатели средних групп детского.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать» Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей «Хочу все знать» Подготовила: Солонина О. В. Интеллектуальная игра "Хочу все.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 12:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынчук Юлия Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД