МААМ-картинки

Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет (2 фото)

Вера Черепанова
Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет

Одним из важнейших направлений развития ребенка в раннем возрасте является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия окружающего мира начинается познании. На образах восприятия основываются такие психические процессы, как запоминание, мышление, воображение и т. д.

Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет

В раннем возрасте наибольший интерес для ребенка представляет предметный мир. Он учиться воспринимать предметы со всеми их свойствами и признаками, запоминает их и дифференцирует новые знания, дальше использует эти знания в различных ситуациях на практике, познавая окружающий вокруг себя мир.

Публикация «Дидактический планшет „Теплоход“ для детей от 2 лет» размещена в разделах

Дидактический планшет «Теплоход» дает возможность в простой и интересной форме решить следующие задачи:

1. Развитие сенсорных эталонов

2. Обучение перцептивным действиям

3. Дифференцирование предметов, называние их отличий и сходства

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речи, обогащение словарного запаса

6. Развитие интеллектуальных способностей

Играя в планшет ребенку можно позволить решать проблему самостоятельно, экспериментировать. Малыш научится выполнять целенаправленные действия, такие как осматривание, отбор, сравнивание, сопоставление и т. д Таким образом дидактический планшет с комплектом предметных картинок дает возможность получить множество разнообразных впечатлений и ускоряет усвоение ребенком сенсорных эталонов.

Игровой дидактический планшет представляет собой игровое поле с картинкой в виде теплохода, для привлечения внимания ребенка к игре и побуждения интереса к последующим действиям. На игровом поле есть два окна квадратной формы размерами 5см * 5см и 8см * 8см. В комплекте набор больших и малых предметных карточек, малые карточки цветовые кляксы и формы, для усвоение сенсорных эталонов цвета, величины и формы,

Подготовка к игре.

Перед началом игры необходимо рассортировать имеющиеся картинки на предметные картинки, цветовые кляксы и формы. Необходимо учитывать сложность игры в зависимости от возраста ребенка.

1-й уровень сложности – 1,5 -2 года – использование предметных картинок и цветовых клякс основных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый, 4 основных формы - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

2-й уровень сложности – 2-3 лет – использование предметных картинок и цветовых клякс сенсорных эталонов (7 цветов спектра, белый и черный, сенсорных форм – 4 основные, овал и многоугольник.

Игру необходимо начинать с самого простого уровня и после усвоения основных сенсорных эталонов, постепенно усложнять её.

Задание 1.

«Подбери по цвету»

Для игры необходимы 4 цветовые кляксы основных сенсорных эталонов цвета и большие предметные картинки этой же цветовой гаммы. Игру начинаем с картинки цвета. Вставляем ее в маленькое окно, затем из предложенных предметных картинок находим те, что соответствуют выбранному цвету и вставляем их в большое окно и т. д.

Например: красной – соотвествуют все красные предметные картинки, жёлтой – все желтые предметные картинки, и т. д.

Игра заканчивается тогда, когда все картинки разложены по окнам.

Для усложнения добавляем цветовую кляксу и предметные картинки соответствующего цвета.

Задание 2.

«Подбери по форме»

Для игры необходимы картинки сенсорными эталонами формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 4 основных цветов и все предметные картинки. Начинаем игру с картинки формы. Вставляем ее в маленькое окно, затем из предметных картинок выбираем ту, что соотвествует форме и цвету предложенной формы.

Например: синий круг – соответсвует синий мяч, к зеленому треугольнику подходит зеленая елочка и т. д.

Игра заканчивается тогда, когда ко всем имеющимся формам найдена одна предметная картинка.

Для усложнения добавляем новую сенсорную форму 4 цветов.

Задание 3.

«Большой - маленький»

Для игры необходимы большие и малые предметные картинки 4 основных цветов. Изучаем сенсорные эталоны величины «большой» и «маленький».

1) Начинаем игру с большой предметной картинки. Вставляем ее в большое окно, находим пару из малых предметных картинок и вставляем ее в маленькое окно.

Например: Взяли большую машину, вставили в большое окно, нашли такую же но маленькую машину, вставили в маленькое окно и т. д.

2) Во время игры делаем сортировку пар предметных картинок по цветовому признаку.

Например: вначале вкладываем в окна все пары красного цвета, затем зеленого, желтого, синего.

Игра заканчивается тогда, когда закончатся все пары предметных картинок.

Для усложнения добавляем пары новых сенсорных эталонов цвета.

! Внимание! Размер окон – это подсказка для ребенка. Большая картинка вставляется в большое окно, а маленькая предметная картинка в маленькое окно. Отсюда следует, что в большом окне «большой» предмет, а в маленьком окне – «маленький».

Игры для развития сенсорного восприятия помогают ребенку увидеть красоту и многообразие окружающего мира. Полученные знания и навыки ребенок с успехом использует, изучая окружающий мир. Мы активно работаем над развитием речи ребенка в процессе игры, проговаривая название предметов – обогащаем словарный запас ребенка.

Уникальность дидактического планшета «Теплоход» в том, что применять его можно в любой из пяти образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо лишь подбирать пары картинок соответствующие изучаемой теме и размеру окон.

Дидактический планшет «Теплоход» был сделан в 2019 году, прошел апробацию в процессе образовательной деятельности группы раннего возраста. Игра с планшетом простая, увлекательная и занимательная, поэтому так сильно нравится детям!

Для изготовления потребовалось: плотный картон А4, пеноплекс 200 мм кусок формата А4, два листа фотобумаги, 1 лист пленки для ламинирования, акриловые краски, кусочек ткани и горячий клей.

Картинка теплохода https://www.pngwing.com/ru/free-png-zjosn

Предметными картинками могут послужить как уже имеющиеся картинки, так и вновь сделанные, главное чтоб подходили под размер окон, соответсвовали изучаемой теме и способствовали достижению дидактической цели.

Фото «Теплоход»
Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Дидактический куб по ПДДДидактический куб по ПДД Пособие получилось случайно. Саму основу делала моя коллега для чего то другого, но она не пригодилась и долго валялась на полке. Потом.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Дидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возрастаДидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию пособие изготовленное самостоятельно для работы с нашими детками. Пособие предназначено для детей младшего дошкольного.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Белый теплоход»Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Белый теплоход» Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Органайзер для дошкольника «Теплоход»Органайзер для дошкольника «Теплоход» Для работы нам понадобится любая коробка нужного размера, скотч, карандаш, линейка, бумага для отделки органайзера. Вырезаем из коробки.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 00:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД