МААМ-картинки

Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

юлия кулагина
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

Ю. С. Кулагина

учитель-логопед,

МДОБУ «Сурокский

детский сад «Солнышко»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребенка ежедневных многократных повторений этого звука в словах и фразах. Однообразие логопедических упражнений делают этот процесс коррекции дефектов произношения для ребенка скучным и поэтому малопродуктивным. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.

Публикация «Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры - это прекрасное средство в коррекционной практике. Игра - основной вид деятельности дошкольников, следовательно, высока и потребность детей в игре. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра». Играть в дидактические игры весело и занимательно. Ребёнок должен играть даже тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи - это огромный труд для маленького человека. Поэтому в процессе коррекции речи на этапе автоматизации звука, дидактические игры способствуют повышению качества восприятия и освоения учебного материала.

На сегодняшний день в арсенале логопеда собрано много занимательного игрового материала, что делает занятия увлекательными, веселыми, эффективными. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению.

Игры для занятий подбираются с учетом закрепления навыков произношения поставленного звука, где правила игры составлены таким образом, что ребенку предлагается выполнить задание на уточнение и активизацию словаря, или развитие грамматического строя речи, или совершенствование фонематического слуха, одновременно закрепляя правильное произношение.

Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации учебной, предлагаются детям интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете», сказал А. Фромм.

Разнообразие дидактических игр, собранных в логопедической копилке, предоставляет детям свободу выбора и дает возможность играя осуществлять процесс коррекции дефектов произношения, которые приносят качественные и стабильные результаты в самые оптимальные сроки. Эффективность коррекционной работы повышается при использовании игр-ходилок, игр-бежалок, игр-ловушек, игр-загонялок, игр-искалок. Для создания азартной игровой ситуации необходимо ставить конкретные цели. А в финале похвалить не только ребенка, который пришел первым, но и тех, кто четко произнес все звуки. «Накал игры не объяснить никаким биологическим анализом. Но именно в этом накале, в этой способности приводить в исступление состоит ее сущность, ее исконное свойство», рассуждал Йохан Хёйзинга. Результативность в коррекции звукопроизношения принесут игры карточного типа, такие как игры-менялки, игры-угадайки, игры-вычитайки, игры-собиралки, игры-смешилки, игры-богатейки.

Основная цель дидактической игры на логопедическом занятии - автоматизация звука. А у каждого ребенка в игре цель – поскорее добраться до финиша, поэтому необходимость четко называть встречающиеся на пути картинки дети воспринимают как игровое правило, которое никому и никогда нельзя нарушать, оно не только не вызывает у детей внутреннего протеста, но и делает игру увлекательнее. Дети старательно выговаривают каждый звук, потому что знают: фишка не сдвинется с места до тех пор, пока слово не будет произнесено правильно. Важно лишь подбирать игры с таким речевым материалом, с которым дети способны справиться на данном этапе коррекционного процесса.

Дидактические игры бесценные помощники в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Комплексный характер дидактических игр позволяет в процессе коррекции звуков развить навыки фонематического анализа и синтеза. Компактность и мобильность игр заметно облегчает подготовку к занятиям, дает возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений каждого ребенка. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает детей от скованности, побуждает к общению, способствует быстрому нахождению контакта между участниками образовательного процесса.

Список источников:

Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника, М. : Гном, 2016 г. -32с.

Лебедева И. Л. Сказки деда Логопеда. Методическое пособие с приложение, - М. : Вентана-Граф, 2015г. – 158 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия кулагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД