Фанира Татлыбаева
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Игра "Спрячь зайку"
Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.
В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.
Цель игры - развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.
Публикация «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".
Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.
Дидактическая игра "Большие и маленькие листочки"
Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.
Возраст детей – 1,6 до 3 лет
Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такой", "не такой", "одинаковые", "разные".
Для изготовления игры потребуется картон.
Вырезаем из картона листочки разной величины.
Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка - маленькие.
"Подбери ленточки к шарикам»
Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.
Руководство:
Показываю детям листик, на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте - «привязать» синий шарик, к жёлтой - жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.
Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»
Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.
Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.
Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)
К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.
В работе представлены авторские разработки.
Фото сделаны автором.