Получи документы

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей

Чугунова Наталья
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность т. к. играя ребенку легче запомнить.

В связи с этим предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.

Публикация «Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах

За основу классификации игр своей картотеки я взяла виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, игры для развития мелкой моторики и орудийных действий.

Игры для развития зрительного восприятия:

Зрительное восприятие - это сложная работа. Особое внимание уделяю исследующих рук и глаз ребенка. Зрительно-моторная координация эффективно развивается при выполнении различных двигательных упражнений, метание в цель. Основной объем информации об окружающем мире дети получают благодаря зрению:

Открой коробочку (цвет, форма, величина)

Укрась ёлочку шарами (цвет, форма)

Напои куклу чаем (цвет)

Весёлые зонтики (цвет, форма)

Наряди снеговика (цвет)

Грибочки по местам (цвет)

Цветные варежки (цвет, форма)

Кораблики (цвет, форма)

Большой, маленький (величина)

Разложи по цвету (цвет, форма)

Волшебная коробка (цвет, форма, величина).

Подробно:

1. Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

Материал: карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. (Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах).

Описание игры :

Игровая ситуация: у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы.

2. Дидактическая игра : «Угостим кукол»

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: крупные бусины трех цветов.

Описание игры :

Предлагается сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.

Предложить перекладывать по одной бусинке. При этом показывается, как брать бусины тремя пальцами.

3. Дидактическая игра : «Разноцветный кубик»

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.

Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.

Описание игры : сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки паровозиком на стол и выложить цвета вагончиков. После каждому из "вагончиков" необходимо найти нужное окошко и закрыть его.

Игры на развитие восприятия формы.

1. Дидактическая игра : «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).

Описание игры :

положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.

попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Предложить достать разные по толщине фигуры. Можно уточнить, какого цвета блок.

2. Дидактическая игра : «Узнай фигуру».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.

Описание игры : на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.

Игры для развития слухового восприятия

Дидактическая игра «Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер - сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Ход игры : предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.

- Как гремит эта баночка? (тихо)

- Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят).

- А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.

И т. д., пока не будут найдены все пары.

2. Дидактическое упражнение «Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.

Описание игры : воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой, громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).

Игры для развития осязательного восприятия

Сюрприз

Пересыпалочки

Следы на песке

Тонет, не тонет

Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий.

Поймай шарик

Застёжки

Весёлые шнурочки

Прищепки

Достань колечко

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет» "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"  Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Консультация для родителей «Игры для детей 2–3 лет» «Игры для детей 2-3 лет» Игра "Закончи рисунок" Материал: цветные карандаши или фломастеры. Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Консультация для родителей: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 летИгры и игрушки для сенсорного развития детей играют очень.

Консультация для родителей «Игры, развивающие моторику у детей 2–3 лет» Игры, развивающие моторику у детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры» Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 6–7 лет» Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 20:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД