МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения на развитие высоты голосы у детей 3–4 лет

Лариса Малышева
Дидактические игры и упражнения на развитие высоты голосы у детей 3–4 лет

Рассказ «Кто как кричит?»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повы-шать и понижать тон голоса.

Подготовительная работа. Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изоб-ражениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котен-ка, птицу, птенчика.

Краткое описание:

Публикация «Дидактические игры и упражнения на развитие высоты голосы у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответ-ствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бе-жит по дорожке и мяукает:«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и по-нижая голос в доступных для них пределах.

Игра «Птицеферма»

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе : произносить 3-4 слога.

Подготовительная работа. Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.

Краткое описание:

Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам. (показы-вает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Методические указания. Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукопод-ражания, другие – 3 - 4.

Игра "Три медведя"

Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

Краткое описание:

Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.

Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в го-лосе, т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах. Цель. Воспи-тывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

Краткое описание:

Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. По-том задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.

Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в го-лосе, т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения на развитие высоты голосы у детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД