Лучший педагог года

Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков) (3 фото)

Наталья Аронова
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- для развития фонематического восприятия;

- для развития мелкой моторики;

Публикация «Дидактическая игра „Поле чудес“ (игра для автоматизации звуков)» размещена в разделах

- по обучению грамоте;

- по совершенствованию грамматического строя речи;

- по обогащению словаря;

- для развития связной речи.

Игра, которую я хочу представить вашему вниманию, многофункциональна. Данная игра служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлена на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексико-грамматических категорий.

Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

Дидактическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».Игра предназначена доя детей 4-6 лет. Используется на логопедических занятиях, коррекционном часе. Играть может от 1 до 4 игроков.

Цели: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков в словах и предложениях. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа (определять позицию звука в словах, определять количество слогов в словах). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, усвоение падежных форм, усвоение предложных конструкций). Обогащение словаря (антонимы, многозначные слова).

Оборудование: «Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков. 5 дисков с заданиями (в центре каждого диска отверстие для прикрепления к барабану).

1 диск: Круглый диск, разделённый на 8 секторов. К каждому сектору пришит прозрачный кармашек для смены картинок.

2 диск: На каждом из 8 секторов нарисованы схемы:

- 3 сектора для определения позиции звука в словах (начало, середина, конец слова,

- 4 сектора для определения количества слогов в словах (прямоугольники, разделённые на 1, 2, 3, 4 части,

- и в 1 секторе нарисована схема анализа артикуляции звука (губы, язык, колокольчик).

3 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: лук, мальчик с полотенцем, дедушка, девочка играет на улице, яблоко, мужчина, грязный мальчик, девочку осматривает доктор.

4 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: гриб под кустом, птица над кустом, мальчик за кустом, мячик около стола, мальчик едет с горы, мяч летит через сетку, мальчик идёт в магазин, мальчик играет на гармошке.

5 диск: В секторах картинки: ручка пишущая, скрипичный ключ, листок с дерева, дверь с ручкой, ключ, бьющий из-под земли, лист бумаги, рука ребёнка, ключ от квартиры.

Методика изготовления барабана для игры:Отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки. С отрезанной стороны сделать надрезы и отогнуть наружу, чтобы получились «ушки». Пришить ушки к плотному листу картона – основание барабана. Из оставшейся части бутылки вырезать 2 стрелки с кругом по диаметру пробки. В круге проделать отверстие. В пробке от бутылки сделать отверстие. С помощью болтика и гайки скрепить стрелки с пробкой. Из плотного упаковочного картона вырезать круг диаметра равного диаметру дисков с заданиями. В центре круга и дисков проделать отверстия по размеру горлышка бутылки. Прикрутить пробку к бутылке.

Ход игры.

Вариант 1.

Открыть крышку. На горлышко прикрепить диск №1. В кармашки вставляются картинки с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками. Стрелки соединить, чтобы получилась 1 стрелка.

Игроки по очереди вращают «барабан». Назвать слово, на котором остановилась стрелка.

Фото «Поле чудес»

Усложнение: Придумать с данным словом предложения. Согласовать слово с числительными один, два, пять, семь.

Вариант 2:

На барабан прикрепить диск №2.

Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или дифференцируемого звука. Если стрелка остановилась на схеме слоговой структуры – ребёнок придумывает слово с автоматизируемым или дифференцируемыми звуками с заданным количеством слогов. Если стрелка остановилась на схеме артикуляции – ребёнок рассказывает артикуляцию автоматизируемых или дифференцируемых звуков.

Вариант 3:

На барабан прикрепить диск №3.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. На диске находит слово-антоним, переводит на него вторую стрелку и придумывает предложение с этими словами и противительным союзом «а». Например: Этот мальчик чистый, а этот – грязный. Дедушка старый, а мужчина молодой.

Дидактическая игра  (игра для автоматизации звуков) - фото

Вариант 4.

На барабан прикрепить диск №4.

Игроки по очереди крутят барабан и придумывают предложение с картинкой, на которой остановилась стрелка. Учитывается правильное употребление предлогов в предложении. Например: Гриб вырос под кустом. Мячик летит через сетку.

Вариант 5.

На барабан прикрепить диск №5.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. Вторую стрелку переводит на слово с таким же звучанием, но другим значением. Затем придумывает с этими словами предложения.

Можно сделать диск с примерами. В кармашки вставить цифры от 1 до 9. Стрелки раздвинуть. При вращении барабана стрелки встанут на двух цифрах. Дети должны или словить их или вычесть.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан»Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан» Фото-отчёт по краеведению "Мой край - Башкортостан" Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фото.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД