МААМ-картинки

Дидактическая игра «Обитатели подводного мира» (7 фото)

Ольга Ожгихина
Дидактическая игра «Обитатели подводного мира»

Дидактическая игра «Обитатели подводного мира»

Игра предназначена для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях морей, рек и аквариумов.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии подводного мира, его особенностях;

2. Закреплять умение классифицировать рыб по месту обитания: речные (пресноводные, морские и аквариумные.

Публикация «Дидактическая игра „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес и психические навыки (мышление, внимание, мелкую и общую моторику);

4. Способствовать развитию основных компонентов устной речи (обогащение активного словаря, развитие связной речи, автоматизация навыков правильного звукопроизношения).

5. Развивать сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

6. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование: три мобильные иллюстрации водоёмов – экосистемы (пресноводный водоём – озеро, пруд, река; море, океан; аквариум, картинки обитателей водоёмов 42 шт. (пресноводные, морские и аквариумные, карточки с загадками об обитателях водоёмов 24 шт.

Словарь: место обитания, водоём, река, озеро, море, аквариум, пресная и солёная вода); пресноводные (речные, озёрные) – щука, ёрш, речной окунь, лещ, карась, судак, сазан, плотва, осётр, налим, сом, речной рак; морские и океанические – акула, рыба-меч, рыба-молот, скат, морской окунь, камбала, морской конёк, сельдь, тунец, скумбрия, морской ёж, угорь, морской окунь, рыба клоун, медуза, осьминог, креветка, краб, кальмар, морская черепаха, дельфин; аквариумные обитатели – гуппи, телескоп, карликовый сомик, скалярий, меченосец, петушок, неон, улитка катушка.

Варианты игры:

Правила игры

Нужно соотнести животное, с местом его обитания.

«Назови обитателя»

Цель: закрепление знаний детей в названии обитателей водоёмов.

Оборудование: карточки с изображением обитателей водоёмов.

Ход игры: Карточки с изображением животных ведущий выкладывает на столе картинками вверх. Дети по очереди берут по одной карточке и называют изображённое животное. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Если ответ неправильный, карточка кладётся на место. Выигрывает тот ребёнок, который соберёт больше карточек с обитателями водоёмов.

Усложнение. Карточки перемешиваются и выкладываются картинками вниз, т. е. ребёнок не видит, кто изображён на выбранной им карточке.

Одновременно может играть как подгруппа детей (от 2 до 6 человек).

Игра «Кто где живёт»

Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Оборудование: карточки с изображением животных и три игровых поля с изображением экосистем (пресноводная, морская, аквариум).

Ход игры: Игроки должны разложить карточки по местам обитания животных.

Усложнение: Составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребёнку нужно определить, о ком идёт речь и показать его на поле.

Попросить ребёнка вспомнить песенку, стих, рассказ или мультфильм, в которых встречаются животные, изображённые на карточках.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде, образе жизни морских обитателей. Развивать память, речь.

Оборудование: Карточки с обитателями водоёмов (наиболее известными).

Ход игры: Карточки раздаются детям. Задача игроков не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Одновременно может играть от 2 до 8 детей.

Игра «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть живой организм по устному описанию - загадке.

Оборудование: карточки с загадками

Ход игры: ведущий читает загадки, игроки отгадывают.

Усложнение: участники игры называют место обитания угаданного животного.

Приложение:

.Отгадай загадку

*Что за плащ хвостатый, тёмный

Рассекает в море волны?

Осторожно, в нём разряд

Электрический он …. (скат)

*Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно!

(морская звезда)

*Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

*Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука)

* Ныряет глубоко,

Плавает далеко,

Речной, морской бывает,

Бронёю обладает! (осётр)

*Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! грозит. Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

* Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает Рыбка родом из Китая.

Угадали? (золотая рыбка)

* Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

*На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок

Прыгает морской. (конек)

* Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне. (камбала)

*Большущая такая рыба

Лежит на дне, как будто глыба.

Лежит, усами шевелит,

Зевать рыбёшкам не велит.

В глубоком омуте есть дом,

Хозяин в доме этом — … (сом)

*Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

* Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (ёрш)

* Он морской пучины житель,

Вы, друзья, с ним не шутите.

Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело … (осьминог)

* Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет. (рак)

* Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — … (рыба-еж)

* Он на дне морском живёт.

Боком движется вперёд.

Клешни режут, словно нож,

С пауком большим он схож. (краб)

* По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (угорь.)

* Рыба полосатая, хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (речной окунь)

* Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (налим.)

* В море плавала сначала,

Там же в сеть она попала, после этого в рассол, а затем уже на стол. (сельдь)

* Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море Порезвиться на просторе. (креветка)

* У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (рыба-пила)

* Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха)

Дидактическая игра «Обитатели подводного мира»
Фото «Обитатели подводного мира»
Дидактическая игра - фото
Дидактические игры Дидактическая игра Обитатели подводного мира Игра предназначена для среднего и старшего дошкольного возраста Цель Уточнить и закрепить знания об обитателях морей рек и аквариумов Расширять знания детей о разнообразии подводного мира его особенностях Закреплять умение классифицировать рыб по месту обитания речные пресноводные
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД