МААМ-картинки

Дидактическая игра «Дружба народов»

Ирина Горбаченко
Дидактическая игра «Дружба народов»

Дидактическая игра «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей

Название игры: «Дружба народов»

Возрастная группа: 5-7 лет (старшая - подготовительная группа)

Участники: дети, воспитатель

Продолжительность: 30 - 35 мин

Направление: познавательное развитие.

Публикация «Дидактическая игра „Дружба народов“» размещена в разделах

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: побудить детей уважительно относиться к культуре разных народов

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию.

Развивающая: развивать инициативу, мыслительные операции: сравнительного обобщения.

Воспитательная: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.

Оборудование: предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, сказок народов России, разучивание песен; Настольные и дидактические игры : «Собери флаг», «Укрась валенки», «Одень куклы в национальный костюм».

Методы и приемы: Наглядный – показ образцов национальных костюмов; Словесный - беседа, объяснение, вопросы, указание Игровой - воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, введение элементов соревнований; Практический - упражнение

Ход дидактической игры

«Организационный момент»

Воспитатель: Во все времена все люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)

«Основная часть»

Дети сидят на стульях полукругом, каждый ребенок держит в руках иллюстрацию с тем или иным народом с подготовленным рассказом дома с родителями для придания яркости и лучшего понимания деятельности, на доске прикреплена карта «Дружба народов» (прил. 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску эта карта называется «Дружба народов». Посмотрите, сколько на много лесов, полей, гор, рек, озёр, морей и многое, многое другое. Каждая страна богата по-своему, жители этих стран очень трудолюбивы, доброжелательны и приветливы, и они сегодня у нас в гостях.

Воспитатель: У каждого народа есть свои особенности. А какие же они, мы сегодня с Вами узнаем. Для этого мы отправимся в большое путешествие «Народ». Посмотрите, ребята, какие у Вас иллюстрации сегодня красивые, в ярких национальных костюмах, на каждой станции Вы будете рассказывать о стране, о их жителях, о большой и маленькой, но они все равны! Эти страны как сёстры, а народы, как братья! Люди самых разных национальностей русские, таджики, узбеки… – братья! Вы узнаете о жизни каждого народа, о его планах и традициях. Интересное будет путешествие! Итак, в путь!

Дети рассаживаются в «поезд», на фоне играет стук колес поезда, как только воспитатель сигнализирует об остановке, дети проходят и садятся за столы

Остановка первая

Воспитатель: А кто знает больше "волшебных" слов по-…», сейчас мы с Вами узнаем.

Угадывая гостя, ребенок называют вежливые слова на своем языке (если знают, заранее должна быть проведена работа по этому направлению в саду и с родителями)

Описание игры: закреплять навыки владения родным (национальным)языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.

Остановка вторая

Игра «Разрезные картинки». Педагог делит детей на команды, раздает разрезанные картинки национальных костюмов, какая команда первая собирает картинку показывает эту страну на карте.

Динамическая пауза

На данной этапе необходимо провести динамическую паузу. В этом нам поможет заранее подготовленная музыкальная нарезка традиционных танцев разных народов. Заранее такая деятельность с детьми проводилась, сотрудничали с музыкальным руководителем

Воспитатель: А сейчас мы с Вами сделаем музыкальную паузу, встаем в круг, слушаем внимательно музыку и повторяем движения.

Остановка третья

Игра «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире,людях которые населяют его; развитие речи, логического мышления; формирование умения употреблять суффикс -ец

Материал: картины и иллюстрации с разным народом.

Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит ответить, из какой страны этот человек и как его называют. (приложение2)

Башкирия – башкирец…

Азербайджан - азербайджанец…

Ханты - хантымансиец…

Чечня – чеченец…

Мордва – мордовец…

Остановка четвертая

Воспитатель: Давайте выполним следующее упражнение «Сказка-загадка»

Цель: воспитывать к устному народному творчеству

Описание игры: ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя сказки.

«Заключительный момент»

Повторяем динамическую паузу, дети водят спокойный русский хоровод «На горе-то калина».

Воспитатель: Где танцуют и поют, там весело живут! Пора и нам подвигаться! А сейчас, ребята, мы будем встречать гостей

Цель: закреплять знания детей о традиционной народной культуре; дифференцировать представления о различных этнических общностях, о правилах национального этикета; воспитывать культуру общения.

Воспитатель: На прощание давайте, дети, возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе -дружная семья

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всероссийский фестиваль «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор»Фотоотчет «Всероссийский фестиваль «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор» 24 мая впервые в г. Краснозаводске, Московской области, в «Детском саду комбинированного вида №34» прошел Всероссийский фестиваль : "Игра.

Фотоотчет «4 д игра: дети, движение, дружба, двор»Фотоотчет «4 д игра: дети, движение, дружба, двор» Что самое любимое у детворы? Конечно же, играть в различные игры! Да и многие взрослые не прочь вспомнить детство и с удовольствием поиграть.

Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси»Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси» Возраст: 3 – 5 лет. Задачи: закрепить умение называть цвета, части верхней одежды. Учить детей различать простые виды орнамента народов.

Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта» Краткое описание: Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных.

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группыДидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Дружба народов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Горбаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Дружба народов»
Опубликовано: 26 января 2023 в 02:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД