МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик» (4 фото)

Ольга Суевалова
Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик»

Данная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие. Игровой материал представляет собой деревянное панно в виде паровоза с тремя вагонами. В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками для картинок, на крышах вагонов кармашки для карточек с заданиями. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Публикация «Дидактическая игра для детей с нарушениями речи „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Цели:

• Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

• Развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова;

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи:

1. Учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.

2. Закрепить умение определять место звука в слове.

3. Упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, притяжательных местоимений с существительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, названий детенышей животных и птиц, притяжательных прилагательных, умении подбирать слова-признаки и слова-действия.

Ход игры:

1 вариант (определение места звука в слове)

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик»

Педагог показывает детям веселый паровозик и 9 картинок, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним». В игре может участвовать 1 ребенок (при индивидуальной работе, трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика, 9 человек (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон, 12 детей (9 человек раскладывают картинки по вагонам, а 3 детей – контролеры, проверяют, все ли картинки заняли правильно свои места).

2 вариант (определение количества слогов в слове)

Фото «Веселый паровозик»

Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова)

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи - фото

Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.

4 вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков)

Данный вариант целесообразнее использовать с 1 ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.

5 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи)

Фото №1 Данная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста

Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям:

- подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам ( пижама: фланелевая, желтая, теплая, мягкая);

- подобрать слова – действия ( лягушка: квакает, прыгает, ловит);

- назвать один предмет и множество (ведро - ведра);

- назвать пять таких предметов (обруч - пять обручей);

- поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой шампунь, мои очки, моя пижама);

- поиграть в «Прятки» - назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, обруча, ведра);

- назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

- ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (лисьи уши, лисий хвост);

- назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.

Публикации по теме:

«Волшебный паровозик». Дидактическая игра по математике для детей 3–5 лет«Волшебный паровозик». Дидактическая игра по математике для детей 3–5 лет Цель игры : -учить детей считать в пределах пяти - -запомнить цифры от 1 до 5 -закреплять представление о геометрических фигурах, умение.

Авторская дидактическая игра «Круглый год» для формирования временных понятий у детей старшего возрастаАвторская дидактическая игра «Круглый год» для формирования временных понятий у детей старшего возраста Цель игры: формировать представления детей о временах года, месяцах года. Закрепить названия месяцев, их последовательность. Описание игры:.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Веселый паровозик»Дидактическая игра для детей младшей группы «Веселый паровозик» "Веселый паровозик" Я предлагаю простое и красочное пособие, которое я сделала своими руками. В своем пособии я ставлю цель: -Формировать.

Дидактическая игра «Паровозик настроения»Дидактическая игра «Паровозик настроения» «Паровозик настроения» (Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет) Цель игр: -знакомить детей с разнообразием эмоций.

Дидактическая игра «Веселый Паровозик»Дидактическая игра «Веселый Паровозик» Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.

Дидактическая игра «Волшебный паровозик»Дидактическая игра «Волшебный паровозик» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Волшебный паровозик", направленную на сенсорное развитие. Давно хотелось сделать полезную,.

Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра» Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз – валенковоз» Цель: Способствовать развитию у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Образовательные области «Речевое развитие»,.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Образовательная область «Речевое развитие» Для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Суевалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 22:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД